Сальникова Ирина Викторовна
Автор проекта
Дата рождения:
—
Место жительства:
Свердловская область, город Артемовский
Организация:
—
Должность:
воспитатель
Сферы интересов:
#Здоровье детей
Социальные сети:
—
Проекты участницы
«Здоровьесберегающие технологии в режиме дня детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении»
Суть проекта
Цель проекта:
Создание в ДОУ комплекса условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих, поведенческих навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Научить элементарным приемам сохранения здоровья
3. Создание здоровьесберегающей среды в группе.
Развивающие:
1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.
2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своём здоровье.
2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Для педагогов:
1.Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2.Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками.
3.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в группе и семье
4.Создать памятки для родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения.
Для родителей:
1. Повысить родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.
2.Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность группы, как активных участников образовательного процесса.
Актуальность:
Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
В работе с детьми дошкольного возраста по формированию познавательного интереса средствами здоровьесберегающих технологий в рамках основ здорового образа жизни должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, утренняя, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз).
Использоваться в работе с детьми: физическая культура, комплексы закаливающих процедур, экскурсии, беседы, оздоровительные минутки, сюжетно – ролевые игры, физкультурные развлечения, литературные произведения, самомассаж), здоровьесберегающие технологии различных видов деятельности ребенка.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают в себя физические упражнения, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковые упражнения, упражнения для осанки и т.д. Задача таких оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые ребёнку для укрепления осанки, снятия усталости т.д.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование познавательного интереса в рамках здоровьесберегающих технологий (знания о строении человека, правила личной гигиены, закаливание организма, двигательный режим).
Поэтому, с целью достижения новых образовательных результатов в работе с детьми возникла идея составления и реализации социально-ориентированного проекта и применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах дошкольников, призван сформировать у ребенка осознанное правильное отношение к своему здоровью и окружающих, основы здорового образа жизни, с которыми знакомится в дошкольном детстве. И помогут нам в этом здоровьесберегающие технологии.
Срок реализации проекта: с 01.12.2020 по 01.12.2021гг, 1 год.
Создание в ДОУ комплекса условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих, поведенческих навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Научить элементарным приемам сохранения здоровья
3. Создание здоровьесберегающей среды в группе.
Развивающие:
1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.
2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своём здоровье.
2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Для педагогов:
1.Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2.Разработать картотеку здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками.
3.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в группе и семье
4.Создать памятки для родителей дошкольников «Здоровый образ жизни» для повышения педагогической компетенции в вопросе здоровьесбережения.
Для родителей:
1. Повысить родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ) в условиях ДОУ и семьи.
2.Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность группы, как активных участников образовательного процесса.
Актуальность:
Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
В работе с детьми дошкольного возраста по формированию познавательного интереса средствами здоровьесберегающих технологий в рамках основ здорового образа жизни должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, утренняя, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз).
Использоваться в работе с детьми: физическая культура, комплексы закаливающих процедур, экскурсии, беседы, оздоровительные минутки, сюжетно – ролевые игры, физкультурные развлечения, литературные произведения, самомассаж), здоровьесберегающие технологии различных видов деятельности ребенка.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают в себя физические упражнения, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковые упражнения, упражнения для осанки и т.д. Задача таких оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые ребёнку для укрепления осанки, снятия усталости т.д.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование познавательного интереса в рамках здоровьесберегающих технологий (знания о строении человека, правила личной гигиены, закаливание организма, двигательный режим).
Поэтому, с целью достижения новых образовательных результатов в работе с детьми возникла идея составления и реализации социально-ориентированного проекта и применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах дошкольников, призван сформировать у ребенка осознанное правильное отношение к своему здоровью и окружающих, основы здорового образа жизни, с которыми знакомится в дошкольном детстве. И помогут нам в этом здоровьесберегающие технологии.
Срок реализации проекта: с 01.12.2020 по 01.12.2021гг, 1 год.
Целевая аудитория
Воспитанники старшей группы; Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения; Родители воспитанников.
«Зрелость» проекта
Реализован однократно
Результаты проекта
В результате реализации:
1.В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, в которых создана предметно-развивающая среда по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления.
2. В группе оборудован физкультурный уголок для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений.
3. Откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
4. Подобран методический материал, оформлены следующие картотеки: - утренняя гимнастика в игровой форме - организация ежедневных прогулок (в соответствии с СанПиНом) - пальчиковые гимнастики, физминутки, - подвижные и дидактические игры. -дыхательная гимнастика - комплекс упражнений по профилактике плоскостопия - комплекс гимнастики пробуждения после сна -комплекс гимнастики для глаз Для достижения результатов проводились следующие формы и методы организации здоровьесберегающей работы: Утренняя гимнастика – ежедневно Бодрящая гимнастика после сна – ежедневно Прогулки на свежем воздухе – ежедневно Подвижные игры – ежедневно Закаливающие процедуры - длительность 2 месяца (два раза в неделю) Массаж рук и ног – три раза в неделю Пальчиковая гимнастика – три раза в неделю Гимнастика для глаз – два раза в неделю Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно.
5. Вовлечение в валеологические проекты, занятия направленные на формирование ЗОЖ дошкольного образовательного учреждения родителей воспитанников составляет 85 %.
6. У детей сформированы первичные представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни; чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих; заложен навык в любой ситуации делать выбор полезный для здоровья и отказа от всего вредного, что подтверждается педагогическим наблюдением за детьми. Опыт реализации проекта представлен на Педагогическом совете ДОУ.
1.В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, в которых создана предметно-развивающая среда по реализации задач физкультурно-оздоровительного направления.
2. В группе оборудован физкультурный уголок для ежедневной двигательной активности детей, индивидуальной работы с ребенком по развитию движений.
3. Откорректированы модели закаливания после дневного сна, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
4. Подобран методический материал, оформлены следующие картотеки: - утренняя гимнастика в игровой форме - организация ежедневных прогулок (в соответствии с СанПиНом) - пальчиковые гимнастики, физминутки, - подвижные и дидактические игры. -дыхательная гимнастика - комплекс упражнений по профилактике плоскостопия - комплекс гимнастики пробуждения после сна -комплекс гимнастики для глаз Для достижения результатов проводились следующие формы и методы организации здоровьесберегающей работы: Утренняя гимнастика – ежедневно Бодрящая гимнастика после сна – ежедневно Прогулки на свежем воздухе – ежедневно Подвижные игры – ежедневно Закаливающие процедуры - длительность 2 месяца (два раза в неделю) Массаж рук и ног – три раза в неделю Пальчиковая гимнастика – три раза в неделю Гимнастика для глаз – два раза в неделю Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно.
5. Вовлечение в валеологические проекты, занятия направленные на формирование ЗОЖ дошкольного образовательного учреждения родителей воспитанников составляет 85 %.
6. У детей сформированы первичные представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни; чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих; заложен навык в любой ситуации делать выбор полезный для здоровья и отказа от всего вредного, что подтверждается педагогическим наблюдением за детьми. Опыт реализации проекта представлен на Педагогическом совете ДОУ.
Реализация проекта
https://drive.google.com/file/d/10yGCyN0KOaGjmVJ8s6ncz7pa5RT4ZDaL/view?usp=sharing