Фролова Татьяна Сергеевна
Автор проекта
Дата рождения:
12 июля 1980г.
Место жительства:
Забайкальский край, Чита
Организация:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр медико-социальной реабилитации «Росток» Забайкальского края
Должность:
Заведующая отделения социально-психологической помощи
Сферы интересов:
#Здоровье детей, #Здоровье старшего поколения, #Корпоративное здоровье, #Просветительская деятельность, #Технологии для здоровья
Социальные сети:
—
Проекты участницы
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Суть проекта
Основная цель программы – коррекция, абилитация и развитие функциональных блоков мозга, инициация базовых составляющих подкорково-корковой и межполушарной организации процессов развития, стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.
Целевая аудитория
Программа предназначена для оказания коррекционно-развивающей помощи детям от 5 до 15 лет, имеющих:
• задержку психического развития различной этиологии,
• трудности формирования регуляторных функций, произвольного внимания и контроля (СДВГ),
• «мягкую» органическую симптоматику,
• эмоционально-личностные особенности, свидетельствующие об искаженном типе развития,
• дискалькулии, дисграфии, дислексии,
• неустойчивость стато-кинетического баланса, слабость сенсомоторного базиса развития.
Программа может быть использована для оказания помощи детям с социальной и/или педагогической запущенностью.
Занятия показаны ребенку, имеющему в анамнезе следующие особенности:
- родовая травма;
- рождение с помощью Кесарева сечения;
- повышенный (гипертонус) или пониженный (гипотонус) тонус;
- частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-легочные заболевания, отиты, атопичские дерматиты; лечение антибиотиками;
- травмы головы, получение общего наркоза;
- ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
- мало ползал или не ползал совсем;
- ходил на цыпочках, поздно начал говорить (ЗРР);
- гиперактивен или излишне медлителен;
- импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- быстро утомляется, с трудом засыпает;
- не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
- пишет неразборчиво плохо усваивает учебный материал;
- при чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
- плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
- пишет, рисует левой рукой;
- имеет задержку формирования мелкой моторики;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
- часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;
- неуклюж, часто спотыкается, подвержен частым травмам.
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Оценка эффективности коррекционно-развивающих занятий осуществляется с помощью нейропсихологической диагностики, включающей методики, указанные на слайде.
Контрольная диагностика подтверждает, что применение в психологической коррекции детей с нарушениями развития метода сенсорной интегративной терапии позволяет скорректировать и развить функциональные блоки мозга, инициировать базовые составляющие подкорково-корковой и межполушарной организации процессов развития, стабилизировать и активировать энергетический потенциал организма, повысить пластичность сенсомоторного обеспечения психических процессов.
При условии успешной реализации программы у ребенка будет отмечаться:
- оптимизация уровня активности, общего состояния, повышение уровня нейродинамики;
- положительная динамика в развитии высших психических функций: моторной, сенсорной, мнестической сфер, речи, внимания (контроль и регуляция своего поведения, концентрация внимания на предложенной деятельности), мышления, квазипространственных представлений, создающих основу для успешного обучения ребенка в ДОУ и школе;
- стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, снизится уровень тревожности.
Оценка достижения планируемых результатов проводится специалистом (или специалистами), реализующими конкретную программу.
Программа предусматривает входящую и итоговую диагностики (до проведения занятий с целью построения индивидуальной коррекционно-развивающей программы и после проведения цикла занятий для оценки эффективности реализованной программы).
Формы, методы и методики проведения диагностики зависят от возраста ребенка, его индивидуальных особенностей, а также направления коррекционно-развивающего воздействия.
Реализация проекта
Направление, в рамках которого разработана коррекционно-развивающая программа с использованием детского игрового терминала «Солнышко», исходит из того, что воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций.
Все дети проходят первичное нейропсихологическое обследование, позволяющее оценить актуальное состояние работы функциональных блоков мозга.
Занятия проводятся в кабинете психолога и адаптивных настольных спортивных игр, 3 раза в неделю, по 30-60 минут. На освоение всех блоков рекомендуется курс занятий, рассчитанный на 3 месяца, но уже через 7-10 занятий у ребенка отмечается положительная динамика.
Формат занятий - индивидуальный, возможен и групповой.
При сохранном функциональном состоянии ребенка каждое занятие начинается с дыхательных упражнений. Для переключения внимания, улучшения координации и мелкой моторики в занятия включается пальчиковая гимнастика.
Подбор игровых заданий программы соответствует содержанию таких образовательных областей Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал (шкала величин, цветовой спектр, система фонем и др.), и обучение использованию специальных (перцептивных) действий, необходимых для выявления свойств и качеств какого-либо предмета. На первоначальном этапе с целью формирования стойкого интереса и погружения в игровой процесс, используется интегративная сенсорная панель - «Солнышко». Представленные задания дают возможность дать ребенку полный комплекс упражнений, направленных на решение вышеописанных задач. Как только ребенок достаточно уверенно устанавливает связи и овладевает навыком работы на плоскостном уровне, работа переносится непосредственно с практическим материалом.
Для формирования чувственного восприятия, на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств используется набор - «Геометрические формы в перспективе». Набор эффективен для формирования мелкой моторики, зрительно-пространственной координации, различных видов памяти и внимания ребенка, а также развития сенсорной системы.
Формирование полноценных учебных умений:
— планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);
— контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);
— применение знаний в новых жизненных ситуациях;
Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
— умения внимательно слушать и слышать специалиста, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);
— умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
— умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;
— умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки педагога-психолога.
Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности (применимо для детей с нарушениями речи):
— ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
—в случае сложных нарушений речи или полном ее отсутствии, умение ребенком применить заданный алгоритм действий и умение донести полученный ответ до специалиста всеми доступными ему способами (пантомимика, жесты, эмоциональное реагирование, адекватные поведенческие реакции);
— ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;
— ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);
— применение инструкции, наглядности (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
— употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;
— обращение к педагогу или товарищу по группе за разъяснением; подведение итогов занятия;
— соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);
Программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата):
развитие моторики, графомоторных навыков; (расширением двигательного опыта учащихся, развитием умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога-психолога).
тактильно-двигательное восприятие; (формирования полноты представлений у детей об объектах окружающего мира, путем ощупывания предметов (различении поверхностей предметов на ощупь (мягкий, твердый, шершавый, колючий и др.), определении их температурного режима (горячий, холодный и др.).
кинестетическое и кинетическое развитие (формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз, в пространстве).
восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; развитие зрительного восприятия; восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений (способствует познанию окружающего мира во всем многообразии его свойств, качеств). Использование всех доступных анализаторов.
восприятие пространства; восприятие времени; (формирование у детей временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года).
При обучении используются практические, наглядные, словесные методы:
различные упражнения по развитию мышления и воображения;
игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха;
осложненные задания логического и грамматического характера;
средства ИКТ - интерактивную панель (игры и тесты) для занятий.
Подбор игровых заданий соответствует содержанию образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» (соответствует ФГОС ДО и НОО).
Алгоритм проведения занятий:
1. Наблюдение за действиями педагога-психолога.
2. Выполнение упражнений совместно с педагогом-психологом.
3. Выполнение упражнений по подражанию.
4. Выполнение упражнений по инструкции педагога-психолога.
Демонстрация заданного алгоритма
Беседа (инструкция – разъяснение)
Упражнение
Выполнение упражнений в соответствии с действиями педагога-психолога
(формирование практического навыка)
Практическая работа (самостоятельное выполнение)
Наблюдение (оценка)
Количество занятий: Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога, 2 раза в неделю, 30-60 минут. На освоение всех блоков рекомендуется курс занятий, рассчитанный на 3 месяца.
В зависимости от целей и задач, а так же с учетом индивидуальных способностей ребенка, задания разных блоков могут предъявляться в разных комбинациях.
Данный метод является базовой нейропсихологической технологией коррекции, профилактики и абилитации детей с разными вариантами развития. Программа построена на основе коррекционных программ, разработанных А.В. Семенович.
Каждое занятие включает в себя 3 обязательных блока упражнений [А.В. Семенович, В.С. Колганова, Е.В. Пивоварова]:
1. Дыхательные упражнения: Упражнения направлены на восстановление нормального дыхания в покое, а также в комплексе с различными движениями, что способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, оптимизации тонуса мышц, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребёнка. Под контролем и по разным программам, задаваемым извне, а затем выстраивая собственную программу – ребенок начинает контролировать своё дыхание.
2. Глазодвигательные упражнения: Элементарные движения слежения глазами за предметом, которые формируются к 3-му месяцу жизни, должны автоматизироваться. Очень часто сведение глаз к переносице (конвергенция), слежение за предметом в горизонтальной или вертикальной плоскости становятся для ребёнка трудновыполнимыми упражнениями. Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие психические функции (речь, внимание, память). Глазодвигательные упражнения помогают устранить те синкинезии, которые когда-то в младенчестве были «выгодны» ребёнку, а теперь уже их можно считать патологическими и нужно с ними работать, избавляться от них. В комплекс включены упражнения на отслеживание предмета глазами на разных уровнях и направлениях. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребёнка рекомендуется использовать яркие предметы. По мере освоения таких упражнений в этот процесс постепенно добавляются движения языка. Упражнения, как правило, сначала выполняются отдельно глазами, потом языком, потом глазами и языком вместе, потом снова врозь. Желательно добавлять в упражнение дыхание, но если ребёнку трудно, можно добавлять дыхание позже, когда ребёнок сможет выполнить это упражнение.
3. Растяжки и упражнения двигательного репертуара: Осознание ребёнком своего тела происходит через освоение пространства собственного тела и пространства вокруг тела. Работа с пространством на уровне тела начинается с проработки верхней, нижней, задней, передней, правой, левой частей тела. Многие упражнения выполняются в трёх пространственных направлениях. Освоив горизонтальное положение тела (упражнения лёжа), ребёнок постепенно переходит к освоению вертикального положения тела (выполнение упражнений сначала сидя, затем стоя). Упражнения представлены в определённом порядке и повторяют последовательно те движения, которые требуются ребёнку на первом году жизни в качестве подготовки и осуществления всех этапов двигательного развития: перевороты со спины на живот, ползание по-пластунски, сидение и т.д. I этап ползания: переворачивание со спины на живот, ползание на спине и на животе. II этап ползания: ползание на четвереньках с опорой на руки. III этап ползания: хождение на коленях без опоры на руки и хождение на ногах. Выполнение последовательно выстроенных движений предполагает постоянную тренировку на удержание программы, что обеспечивает формирование функции произвольного самоконтроля (саморегуляции).
Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы. Чередование (последовательность) тематических блоков определяется особенностями проблематики и соответствующих целей, задач коррекции данного ребенка. По мере освоения базовых упражнений, достижения оптимального состояния, в занятия добавляются элементы работы с сенсорной интерактивной панелью «Солнышко».
Общеразвивающая программа адаптивной физкультурно-спортивной направленности «Настольные адаптивные игры»
Суть проекта
Данная программа направлена на создание системы комплексной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в освоении общеразвивающей программы адаптивной физкультурно-спортивной направленности, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, их социальную адаптацию.
Цели Программы:
- оказание комплексной психолого-педагогической и социальной помощи и поддержки клиентам с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающим их лицам;
- коррекция ограничений, связанных с физическим и/или психическим развитием клиентов с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи Программы:
- повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме реабилитационной деятельности;
- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из адаптивных настольных игр;
- повышение физической подготовленности клиента и развитие их основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях по адаптивным настольным играм;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, развитие интереса к самостоятельным занятиям адаптивными настольными играми;
- формирование личностных установок клиентов в соответствии с возвратными особенностями;
- расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности.
Целевая аудитория
0+
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Планируемые результаты:
- повышение реабилитационного потенциала людей с ОВЗ через коррекцию физического развития;
- развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.
Универсальными компетенциями клиентов являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия.
Личностные результаты:
- включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь, находить общие интересы.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Предметные результаты:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств адаптивного спорта и физической культуры;
- излагать факты истории развития адаптивного спорта и физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой деятельностью;
- представлять адаптивный спорт и физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Практическое применение вышеописанной методики, свидетельствует о ее полной эффективности и пользе при проведении занятий адаптивной физкультурой для инвалидов, не имеющих навыков занятия данным видом адаптивного спорта и проходящих курс реабилитации в учреждениях социального обслуживания населения.
Адаптивная физическая культура позволяет развивать все стороны личности человека в процессе активной двигательной деятельности и является важнейшим звеном его социальной интеграции к образу жизни, характерному для современных социально-экономических отношений.
Любая аномалия развития (врожденная, приобретенная) ставит перед человеком проблему адаптации к жизни в своем новом качестве, что в свою очередь, практически всегда связано с необходимостью освоения жизненных и профессионально важных знаний, двигательных умений и навыков, развития и совершенствования специальных физических и психологических навыков и возможностей. А это немыслимо без использования средств и методов АФК.
Представленная в пособии методика подготовки граждан, не имеющих навыков занятия АФК и спортом, рассматривает занятия адаптивными настольными играми, как вид адаптивного спорта и адаптивно-рекреационной деятельности, так как позволяет заниматься им в помещении и может рассматриваться, как способ полезного времяпровождения.
Как вид адаптивного спорта доступен практически всем инвалидам, за исключением, полного нарушения зрения и полной умственной отсталости.
Ограничения: при остром периоде заболевания и его прогрессирующем течении (нарастание сердечно - сосудистой недостаточности; синусовая тахикардия свыше 100 уд/мин и брадикардия ниже 50 уд/мин; частые приступы пароксизмальной или мерцательной тахикардии; экстрасистолы с частотой более чем 1:10; отрицательная динамика ЭКГ, свидетельствующая об ухудшении коронарного кровообращения; атриовентрикулярная блокада 2 – 3 степени; гипертензия – АД выше 220/120 мм рт.ст. и др.). При частых гипер - или гипотонических кризах, угрозе кровотечения или тромбоэмболии; При анемии со снижением числа эритроцитов до 2,5 – 3 млн, СОЭ более 20-25 мм/ч, выраженном лейкоцитозе.
Занимаясь адаптивными настольными играми, люди с ограничениями по здоровью повышают качество жизни, преодолевают психологические комплексы, вовлекаются в общение со здоровыми людьми, овладевают коммуникативными и социальными навыками.
Реализация проекта
Программа характеризуется:
- направленностью на усиление оздоровительного эффекта реабилитационного процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений, используемых в условиях активного отдыха и досуга;
- направленностью на реализацию принципа вариативности, ориентирующего инструктора на выборочное включение в содержание занятий адаптивными настольными играми с учетом характера и специфики заболевания клиентов, особенностей их индивидуального физического развития и подготовленности.
Материал Программы распределен по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкоатлетические упражнения, элементы игр.
Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями адаптивных спортивных игр.
Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление здоровья клиентов. Данный раздел включает:
• упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки;
• дыхательную гимнастику;
• упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
• упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);
• упражнения для повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).
Раздел «Настольные адаптивные игры» настольные адаптивные игры принадлежат к видам спорта, в наибольшей степени, способствующие разностороннему физическому развитию человека.
Программа включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает выявление людей с ограниченными возможностями здоровья, желающих заниматься спортом и физической культурой;
- коррекционно развивающая работа обеспечивает комплексную реабилитацию;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения клиентов с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам коррекции развития и социализации;
- информационнопросветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями реабилитационного процесса.
Музыкальный клуб «РостОк»
Суть проекта
Музыкальный клуб "РостОк" действует в целях организации досуга клиентов, в том числе с ОВЗ, детей-инвалидов с сохранным интеллектом в возрасте от 14 до 23 лет, взрослых инвалидов с сохранным интеллектом (далее клиентов), вовлечения их в творческую деятельность, для создания условий для их коммуникации и социализации.
Основные задачи – раскрытие потенциала клиентов, вовлечение в творческую деятельность, создание благоприятных условий для активного отдыха и социализации, формирование общей культуры сольного или ансамблевого музицирования, пропаганда здорового образа жизни.
Целевая аудитория
жители города Читы, в том числе с ОВЗ, дети-инвалиды с сохранным интеллектом в возрасте от 14 до 23 лет, взрослые, в т.ч. инвалиды с сохранным интеллектом, законные представители, родственники.
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
К концу всего периода обучения учащиеся получают следующие:
знания:
- Назначение и основные направления работы студии звукозаписи
- Типы, виды и архитектура микшерного пульта
- Типы и назначение обработки звукового сигнала
- Архитектура аналогового типа синтеза звука
- Типы, виды и назначения музыкального программного обеспечения
- MIDI система, контролеры назначения и их различные приемы использования
- Особенности звучания акустических музыкальных инструментов симфонического оркестра
- Особенности записи вокальных произведений
Умения:
- Создание звукового тракта
- Ритмическая и интонационная корректировка звука
- Создание музыкального тембра на синтезаторе
- Технический анализ звукозаписи
- Интонационная и ритмическая корректировка звука
- Создание музыкальных произведений
Навыки:
- Создание художественной звуковой картины
- Техническая оценка звучания фонограммы
- Ориентация в современном звуковом оборудовании и программном музыкальном обеспечении.
Сегодня действуют 3 музыкальных группы на базе Клуба.
Проведены:
Летний открытый интегрированный фестиваль «INCLUSIVE FEST». Организаторами фестиваля выступили Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края, Региональный центр инклюзивного образования ЗабГУ и «Физкультурно-спортивный клуб инвалидов» городского округа «Город Чита». Группа “RostOK" обеспечила музыкальное сопровождение фестиваля. На протяжении 4 часов артисты инклюзивной вокально-инструментальной группы исполняли известные музыкальные композиции.
В рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалида, Центр «Росток» провел игру КВН «Воля шутить». Группа “RostOK" обеспечила музыкальное сопровождение фестиваля.
Выступление на праздничном мероприятии «Музыкальный Новый год», для проживающих Дома ветеранов ГУСО «КЦСОН «Милосердие»
Онлайн-концерт для студентов ЗабГУ (РЦИО)
Видеоклип к празднованию Дня Победы
Концерты ко Дню инвалида, Новому году и т.д.
Участники группы уже являются призерами различных конкурсов:
1 место во всероссийском открытом дистанционном вокальном конкурсе «ГОЛОС РОССИИ».
1 место в творческом конкурсе «Вокально-музыкальное творчество» учебного центра «Новые горизонты»
1 место в творческом конкурсе «Вокально-музыкальное творчество» учебного центра «Новые горизонты» (г. Курган).
Реализация проекта
В клуб принимаются:
- дети, в том числе с ОВЗ, дети-инвалиды с сохранным интеллектом в возрасте до 18 лет только с согласия родителей (законных представителей), на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума Центра и обязательного заключения дефектолога, а также после прослушивания музыкальным руководителем.
Участники проходят собеседование в порядке, определенном Правилами приема, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В клубе устанавливается следующая продолжительность занятий:
- для основного состава музыкальной группы «Росток» - 180 минут в день, но не более 15 часов в неделю.
- для второго состава музыкальной группы «Росток» - 120 минут в день, но не более 7 часов в неделю.
- пробные занятия с детьми, претендующими на вступление в группу «Росток» - не более 30 минут, единоразово.
- взрослые инвалиды с сохранным интеллектом на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума Центра и обязательного заключения дефектолога, а также после прослушивания музыкальным руководителем.
Основные методы преподавания: занятия проводятся в групповой форме. Преподаватель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия. Ребята являются активными участниками занятия. Место преподавателя сводится к направлению деятельности учащегося на достижение цели и задач урока.
К концу всего периода обучения учащиеся получают следующие:
знания:
- Назначение и основные направления работы студии звукозаписи
- Типы, виды и архитектура микшерного пульта
- Типы и назначение обработки звукового сигнала
- Архитектура аналогового типа синтеза звука
- Типы, виды и назначения музыкального программного обеспечения
- MIDI система, контролеры назначения и их различные приемы использования
- Особенности звучания акустических музыкальных инструментов симфонического оркестра
- Особенности записи вокальных произведений
Умения:
- Создание звукового тракта
- Ритмическая и интонационная корректировка звука
- Создание музыкального тембра на синтезаторе
- Технический анализ звукозаписи
- Интонационная и ритмическая корректировка звука
- Создание музыкальных произведений
Навыки:
- Создание художественной звуковой картины
- Техническая оценка звучания фонограммы
- Ориентация в современном звуковом оборудовании и программном музыкальном обеспечении.