Балабкина Ольга Валерьевна
Автор проекта
Дата рождения:
02 июля 1969г.
Место жительства:
Республика Саха (Якутия), Якутск
Организация:
Правительство Республики Саха (Якутия)
Должность:
Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Сферы интересов:
#Демография, #Женское здоровье, #Здоровье детей, #Здоровье старшего поколения, #ЗОЖ, #Профилактическая медицина, #Технологии для здоровья
Социальные сети:
—
Проекты участницы
Растем с Якутией
Суть проекта
Современные дети отличаются от своих сверстников предыдущих поколений, так как развитие и взросление протекают в принципиально иных культурно-исторических условиях.
Новые технологии изменили все формы деятельности человека и обусловили переход к новому типу культуры. В связи с этим необходимы знания и анализ новой социальной ситуации детства, а также изучение ее влияния на изменение процессов развития и социализации детей. Без правильного учета этих данных представляется проблематичным дальнейшее совершенствование социальной практики, формирование человеческого капитала, проектирование различных развивающих пространств, экосистем, предназначенных для развития современных детей.
Необходимо отметить, что изучение состояния здоровья детей основано на популяционном исследовании, физических и статистических данных, без клинической картины, т.е. фундаментальных исследований на территории Якутии не проводилось. При этом диагноз «иммунодефицит» у детей становится все более популярным у врачей разных специальностей. Не располагая достаточными знаниями в области клинической иммунологии, педиатры смело назначают детям иммунотропные препараты различных групп при отсутствии каких-либо клинических показаний, без четкой формулировки диагноза, исследования и грамотной интерпретации результатов иммунного статуса. Необоснованная иммунокоррекция наиболее часто проводится детям, которые посещают детские учреждения и болеют ОРВИ 3-5 раз в течение года.
Также наблюдаются разнообразные отклонения иммунной системы, в том числе в сторону гиперактивации, у детей, преимущественно проживающих в городских условиях. Вероятнее всего, это связано с низкой степенью разнообразия антигенной нагрузки в раннем возрасте. В современных условиях с развитием урбанизации данное явление очевидно становится наиболее распространенным повсеместно.
Необходимо получение полноценной и достоверной информации о современных детях и детстве, как периоде жизни человека, в Республике Саха (Якутия) (здоровье, индивидуально-психологические и возрастно-психологические особенности, генетические способности).
Для этого необходимо:
Ключевой идеей проекта является комплексность, т.е. одновременное исследование психического развития и физического здоровья у одних и тех же детей в различных районах республики в целях составления полноценной и объективной картины психического и физического здоровья детей в Республике Саха (Якутия).
Новые технологии изменили все формы деятельности человека и обусловили переход к новому типу культуры. В связи с этим необходимы знания и анализ новой социальной ситуации детства, а также изучение ее влияния на изменение процессов развития и социализации детей. Без правильного учета этих данных представляется проблематичным дальнейшее совершенствование социальной практики, формирование человеческого капитала, проектирование различных развивающих пространств, экосистем, предназначенных для развития современных детей.
Необходимо отметить, что изучение состояния здоровья детей основано на популяционном исследовании, физических и статистических данных, без клинической картины, т.е. фундаментальных исследований на территории Якутии не проводилось. При этом диагноз «иммунодефицит» у детей становится все более популярным у врачей разных специальностей. Не располагая достаточными знаниями в области клинической иммунологии, педиатры смело назначают детям иммунотропные препараты различных групп при отсутствии каких-либо клинических показаний, без четкой формулировки диагноза, исследования и грамотной интерпретации результатов иммунного статуса. Необоснованная иммунокоррекция наиболее часто проводится детям, которые посещают детские учреждения и болеют ОРВИ 3-5 раз в течение года.
Также наблюдаются разнообразные отклонения иммунной системы, в том числе в сторону гиперактивации, у детей, преимущественно проживающих в городских условиях. Вероятнее всего, это связано с низкой степенью разнообразия антигенной нагрузки в раннем возрасте. В современных условиях с развитием урбанизации данное явление очевидно становится наиболее распространенным повсеместно.
Необходимо получение полноценной и достоверной информации о современных детях и детстве, как периоде жизни человека, в Республике Саха (Якутия) (здоровье, индивидуально-психологические и возрастно-психологические особенности, генетические способности).
Для этого необходимо:
- проведение комплексных научных исследований здоровья детей, психического развития, факторов, определяющих жизненную успешность личности ребенка;
- разработать, апробировать и внедрить инновационные методики, программы раннего развития детей;
- научно обосновать подготовку и принятие решений в области инвестирования в развитие детей, в формирование человеческого капитала будущих поколений;
- разработать научно обоснованные механизмы совершенствования экосистемы развития будущих поколений в цифровом обществе.
- Направления исследования:
- Комплексные научные исследования здоровья детей и факторов, влияющих на их формирование.
- Полномасштабные психосоциальные и психофизиологические исследования.
Ключевой идеей проекта является комплексность, т.е. одновременное исследование психического развития и физического здоровья у одних и тех же детей в различных районах республики в целях составления полноценной и объективной картины психического и физического здоровья детей в Республике Саха (Якутия).
Целевая аудитория
Дети дошкольного возраста в образовательных организациях Республики Саха (Якутия) (3000 детей)
«Зрелость» проекта
Реализован однократно
Результаты проекта
Получение научно-обоснованных данных, объективного состояния здоровья детей Республики Саха (Якутия) на репрезентативной выборке и разработка эффективных мер по их оздоровлению и профилактике.
Получение данных (знаний) об индивидуально-психологических и возрастно-психологических особенностях современных детей. Получение нового психодиагностического инструментария регионального характера в целях исследования современных детей для их общего и индивидуального развития.
Разработка инструментов специальной коррекции и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.
Получение данных (знаний) об индивидуально-психологических и возрастно-психологических особенностях современных детей. Получение нового психодиагностического инструментария регионального характера в целях исследования современных детей для их общего и индивидуального развития.
Разработка инструментов специальной коррекции и обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.
Реализация проекта
Участники проекта прошли курсы разработанные факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова для обучения лучшим методам психологической диагностики и современным подходам к пониманию детства. проведено измерение общего уровня интеллектуального развития (невербального интеллекта); диагностика уровня развития саморегуляции (регуляторных функций); диагностика социальных навыков (понимания эмоций); диагностика речевого развития (словарный запас). По итогам первого этапа мы сможем получить информацию об актуальном развитии интеллекта, навыков когнитивной саморегуляции, речевого развития и понимания эмоций у детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день диагностика продолжается. Запланировано проведение еще порядка 800 индивидуальных встреч.