Михайлова Светлана Яковлевна
Автор проекта
Дата рождения:
—
Место жительства:
Республика Чувашия, город Чебоксары
Организация:
—
Должность:
Педагог- психолог
Сферы интересов:
#Здоровье детей, #Профилактическая медицина
Социальные сети:
—
Проекты участницы
Арт терапия, один из методов укрепления и сохранения психического здоровья детей и взрослых
Суть проекта
- Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими методами и технологиями;
- Формирование у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт-терапии.
Целевая аудитория
Родители, дети, педагоги
«Зрелость» проекта
Реализован однократно
Результаты проекта
Данный проект позволит решать проблему психологического здоровья детей ОВЗ и их социализации.
Количественные результаты:
1.Количество участников программы: педагоги дошкольного учреждения, воспитанники, родители.
2.Охват целевой аудитории (воспитанники).
Качественные результаты:
Главная и конечная цель использования арт-терпевтических технологий приобщении детей развитию здорового образа жизни, умственных способностей ребенка, формированию компенсаторных навыков познания окружающего мира. Кроме того были организованы и проведены обучающие курсы по арт-терапии с родителями, выпуск памяток на тему «Арт-терапия», «Я и мои эмоции», «Кинетический песок».
Дальнейшее развитие программы.
Проект будет работать и развиваться. Проведение совместных семинаров со специалистами. Проведение ежегодных акций.
- Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению.
- Позитивное отношение к себе, позитивные изменения в психологическом состоянии детей, осознание внутренних ресурсов, успешная социализация. Снижение эмоциональной тревожности.
- Повышение самооценки.
- Развитие коммуникативных навыков.
Количественные результаты:
1.Количество участников программы: педагоги дошкольного учреждения, воспитанники, родители.
2.Охват целевой аудитории (воспитанники).
Качественные результаты:
Главная и конечная цель использования арт-терпевтических технологий приобщении детей развитию здорового образа жизни, умственных способностей ребенка, формированию компенсаторных навыков познания окружающего мира. Кроме того были организованы и проведены обучающие курсы по арт-терапии с родителями, выпуск памяток на тему «Арт-терапия», «Я и мои эмоции», «Кинетический песок».
- Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению.
- Позитивное отношение к себе, позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов, успешная социализация.
- Снижение эмоциональной тревожности.
- Повышение самооценки.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие самосознания.
- Закрепление положительных поведенческих реакций.
Дальнейшее развитие программы.
Проект будет работать и развиваться. Проведение совместных семинаров со специалистами. Проведение ежегодных акций.
Реализация проекта
«Один рисунок стоит тысячи слов». Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею арт – терапии. Именно на этом языке происходит динамическое взаимодействие участников так называемого «арт – терапевтического процесса» в атмосфере эмоциональной заботы и поддержки. Считаю, что созданная в МБДОУ № 101» система работы по основной оздоровительной программе позволит качественно достичь поставленную цель в сохранении и укреплении психического здоровья детей, в формировании у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения своего здоровья, в улучшении медико-социальных условий пребывания ребенка в детском саду.
Процесс познания ребенком окружающего мира и собственных возможностей в нем подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А проводник на этой дороге чуткий и понимающий взрослый. Таким образом, арт-терапия в дошкольных образовательных учреждениях – это не просто метод коррекции и развития посредством художественного творчества, а это процесс, от которого он получает удовольствие, а также является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми.
Применение арт-терапевтической технологии является в данной работе не только средством развития ребенка ОВЗ, но и средством коррекции детской личности. В данном случае арт-терапия приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность.
Блоки коррекционно-развивающих занятий базируются на методе арт-терапия. В каждом из блоков данной разработки уделяется особое предпочтение одной определенной технике арт-терапии. В блоке «Изотерапия» предпочтение отдается разным техникам изотерапии. Рисовать можно чем угодно, будь то краски, карандаши или же мел, уголь, сыпучие пищевые продукты и песок. В блоке «Песочная терапия» используется направления песочной терапии – это рисование на сухом песке. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Заключительным моментом всех коррекционно-развивающих мероприятий является проведение выставки детского творчества. Ребята сами решают, какие шедевры своего творчества они будут показывать своим друзьям, родителям и воспитателям.
Данный метод (выставка), выбран не случайно для подведения итогов работы. Когда ребенок увидит свои творения и восторженные взгляды посетителей выставки, это будет самым мощным стимулом для повышения его самооценки, снятия всех тревог, развития эмоциональной и личностной сферы.
Процесс познания ребенком окружающего мира и собственных возможностей в нем подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А проводник на этой дороге чуткий и понимающий взрослый. Таким образом, арт-терапия в дошкольных образовательных учреждениях – это не просто метод коррекции и развития посредством художественного творчества, а это процесс, от которого он получает удовольствие, а также является одним из эффективных способов достижения лучшей социальной адаптации. Именно поэтому арт-терапия так эффективна при работе с детьми.
Применение арт-терапевтической технологии является в данной работе не только средством развития ребенка ОВЗ, но и средством коррекции детской личности. В данном случае арт-терапия приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность.
Блоки коррекционно-развивающих занятий базируются на методе арт-терапия. В каждом из блоков данной разработки уделяется особое предпочтение одной определенной технике арт-терапии. В блоке «Изотерапия» предпочтение отдается разным техникам изотерапии. Рисовать можно чем угодно, будь то краски, карандаши или же мел, уголь, сыпучие пищевые продукты и песок. В блоке «Песочная терапия» используется направления песочной терапии – это рисование на сухом песке. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Заключительным моментом всех коррекционно-развивающих мероприятий является проведение выставки детского творчества. Ребята сами решают, какие шедевры своего творчества они будут показывать своим друзьям, родителям и воспитателям.
Данный метод (выставка), выбран не случайно для подведения итогов работы. Когда ребенок увидит свои творения и восторженные взгляды посетителей выставки, это будет самым мощным стимулом для повышения его самооценки, снятия всех тревог, развития эмоциональной и личностной сферы.