Проекты участницы
Дом инклюзивного творчества
Суть проекта
Идея проекта – социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Это еженедельные занятия по 7 направлениям:
1. Танцы
2. Позитивная аэробика
3. МФР
4. Актерское мастерство
5. Фото позирование
6. Самопознание
7. Дефиле.
В рамках проекта, создание творческих коллективов. Регулярные занятия на которых создаются творческие продукты (танцевальные и театральные номера, подготовка моделей на инклюзивные показы, тематические фотосессии). С одной стороны, в творческий процесс вовлечены одаренные дети с ограниченными возможностями, что дает им творческое развитие; с другой стороны, их творческий продукт является примером для подражания и, может быть, стимулом для развития детей, не вовлеченных в творчество, участвующим в проекте в качестве зрителей.
Задачи в этом проекте:
1) Развивать и корректировать психофизические качества детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физкультурно-оздоровительной и внеурочной деятельности.
2) Улучшать психическое и физическое состояние здоровья детей с ОВЗ.
3) Привлечь внимание общества к проблеме отсутствия полноценных коммуникаций между «особыми» людьми и их семьями и миром людей без особенностей развития.
Целевая аудитория
Дошкольники, школьники, подростки
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Проект круглогодичный, поэтому мы постоянно стремимся к результатам. Социальный эффект от реализации проекта заключается в преодолении барьеров в области творчества, доступа к культурным ценностям людей с ограниченными возможностями и вовлечение их в активную социальную жизнь, воспитание толерантного общества путем популяризации созданного творческого проекта.
Еженедельные регулярные занятия дают огромный результат. На сегодняшний день в проекте участвуют 32 ребенка.
Параллельно с ежедневными занятиями, так же мы организовываем для ребят праздники, с развлекательной программой, чаепитием, подарками. В организацию таких мероприятий я всегда приглашаю предпринимателей нашего города. Их отзывчивость, идейность и желание подарить детям радость, дает мне огромный заряд эмоций, понимания, что вокруг очень много добрых людей. И мы вместе делаем одно большое хорошее дело.
На небольших концертах, в стенах школы мы показываем номера, которые ставим на занятиях. Детки всегда очень ждут этих выступлений, так как процесс подготовки, а именно сборы, репетиции, подбор костюмов, создание образа, заряжают их. Родители отмечают улучшения в эмоциональном состоянии деток, они становятся более раскрепощёнными, общительными, они учатся доверять окружающим людям. На концертах они показывают себя и смотрят на сверстников, которые демонстрируют номера в других направлениях и у них появляется желание попробовать себя в новом направлении, если это позволяет их физическая активность. Важно социализировать и адаптировать детей с разными физическими возможностями здоровья не только в наше современное общество, но и друг к другу. Отличный вариант - через организацию совместной деятельности, в рамках которой они совершают одни и те же действия на равных условиях. Поэтому, в некоторых номерах участвуют ученики дома танцев.
Так же в рамках проекта мы проводим тематические фотосессии. Ребята с огромным желанием готовятся к ним, выбирая свои любимые нарядные платья и костюмы. Визажисты делают им макияж и прически. Они с большим желанием позируют, вступают в контакт с фотографом. По словам родителей, у детей наблюдается положительная динамика как со стороны физического самочувствия, так и эмоционального состояния.
Проблема "закрытости" и замкнутости в себе родителей особенных деток и проблема восприятия их окружающими людьми решается.
Все активности в рамках нашего проекта очень благоприятно влияют на родителей, так как у них есть возможность пообщаться между собой, поделиться чем-то, поддержать друг друга.
Несмотря на то, что в современном обществе сложились устойчивые неправильные стереотипы относительно людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И именно эти стереотипы в первую очередь мешают таким людям вести достойный образ жизни. Их не столько ограничивает диагноз, сколько отношение окружающих к нему. Например, человеку в инвалидной коляске крайне трудно выйти из дома, и не только из-за физических, архитектурных препятствий, но и из-за того, что на улице на него могут показать пальцем, демонстративно перейти на другую сторону или даже оскорбить. Особенно тяжело такие выходы даются родителям, воспитывающим особых детей. В свой адрес они могут услышать самые разные комментарии, чаще всего крайне неприятные.
Очевидно, что такое отношение необходимо менять. И мы каждый день работаем над этим.
Реализация проекта
Проект «Дом инклюзивного творчества», в лице меня и педагогов, которые поддержали эту идею и помогли реализовать этот проект, ежедневно прилагают максимум физических сил и творческих способностей, показывая всем, что детей с нарушениями развития не надо опасаться или жалеть. Это прежде всего дети, которые точно так же любят и хотят танцевать, играть, улыбаться, смеяться, познавать что-то новое. Они могут радоваться жизни несмотря ни на какие ограничения, и заражать этой радостью других.
Систематически мы проводим мониторинг уровня физической подготовленности, функциональных возможностей деток; вносим корректировки в проект, а именно расписание занятий, чтобы у большего количества детей была возможность систематически посещать занятия.
Фото проекта