Матвеева Ирина Владимировна
Автор проекта
Дата рождения:
28 июля 1987г.
Место жительства:
Ульяновская область, село Новая Малыкла
Организация:
ОГБУСО КЦСО «Доверие» в г.Димитровграде
Должность:
учитель-логопед
Сферы интересов:
#Демография, #Женское здоровье, #Здоровье детей
Социальные сети:
—
Проекты участницы
Проект ранней психолого-педагогической помощи «Вместе весело»
Суть проекта
Услуга специальной ранней помощи родителям и их детям с особенностями в развитии становится доступной во многих регионах Российской Федерации, в том числе в Ульяновской области. Однако семьям, проживающим в отдаленных районах Ульяновской области, эта услуга остается малодоступной ввиду территориальной удаленности и слишком маленького возраста детей. Поэтому необходимость создания программы ранней помощи (далее – Программа ранней помощи) на Отделения по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов «Равенство» стало очевидной, работа которой должна была изменить ситуацию и обеспечить родителей детей от 0 до 3-х лет с ОВЗ и отклонениями развития необходимой помощью и поддержкой.
Целевая аудитория
Целевая аудитория – около 80 человек:
1. Семьи, осуществляющие воспитание и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста. (2-4 семьи)
2. Дети с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, в том числе дети-инвалиды раннего возраста – дети, относящиеся к возрастной группе от 0 до 3 лет, и имеющие отклонения от нормального психического и физического развития различной степени выраженности, вызванные врожденными или приобретенными дефектами и в силу этого нуждающиеся в специальном комплексном сопровождении их развития. (2-4 ребенка)
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Коррекция и абилитация выявленных нарушений в развитии различных функций либо отклонения от них, а так же риски их возникновения в младенческом и раннем возрасте.
Формирование следующих видов родительской компетентности:
•Педагогическая – знание и использование в повседневной жизни методов воспитательного воздействия, способствующих развитию здоровья и личности ребенка;
•Психологическая – понимание возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также умение строить взаимоотношения с ним с учетом удовлетворения его дефицитов сенсомоторного, интеллектуального, эмоционального развития;
•Социальная – компетентность, которая проявляется в способности родителей сохранять старые социальные связи и предусматривает способность родителей устанавливать и поддерживать новые продуктивные социальные связи, способствующие интеграции семьи в социум.
•Правовая – знание основных прав родителей и ребенка, ориентация в нормативно-правовых документах и законодательстве РФ по вопросам семьи, а также умение применять на практике нормы законодательства.
Реализация проекта
Правильно организованная и своевременная ранняя комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в развитии способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка, обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на раннем этапе возрастного развития.
Ведение инклюзивной программы ранней помощи в систему дополнительного образования для детей раннего возраста при Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов «Равенство» Новомалыклинского района ОГБУСО ЦСО «Доверие».