Шерстюк Любовь Аркадьевна
Автор проекта
Дата рождения:
23 апреля 1982г.
Место жительства:
Луганская Народная республика, Стаханов
Организация:
ГДОУ ЛНР ЯСКВ "Березка" г. Стаханова
Должность:
Заведующий
Сферы интересов:
#Здоровье детей
Социальные сети:
—
Проекты участницы
В мире детских фантазий
Суть проекта
Социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций.
Целевая аудитория
воспитанники специализированных групп (логопедическая и группа с детьми с задержкой психического развития), педагоги, родители детей, посещающих ДОУ, неорганизованный контингент детей с ОВЗ.
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Ожидаемые общие результаты проекта:
Создание условий психологически комфортной среды для детей, имеющих разные образовательные возможности, с разными образовательными потребностями;
Организация развивающих занятий, игр позволяющих решить: активизацию адаптации детей, потенциальные познавательные возможности;
Развитие познавательного интереса, координированные движения, соотносящие действия, общую и мелкую моторику рук у детей по средствам внедрения игровых технологий и практических навыков по изготовлению всевозможных игр на занятиях;
Выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
Помощь родителям в социальной адаптации ребенка – инвалида, ориентировки в пространстве;
Расширение круга и опыта общения со сверстниками и взрослыми людьми;
Расширить сенсорный опыт; значительно увеличить длительность как самостоятельной, так и совместной деятельности;
Повышение уровня знаний, умений и творческих способностей.
Создание условий психологически комфортной среды для детей, имеющих разные образовательные возможности, с разными образовательными потребностями;
Организация развивающих занятий, игр позволяющих решить: активизацию адаптации детей, потенциальные познавательные возможности;
Развитие познавательного интереса, координированные движения, соотносящие действия, общую и мелкую моторику рук у детей по средствам внедрения игровых технологий и практических навыков по изготовлению всевозможных игр на занятиях;
Выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
Помощь родителям в социальной адаптации ребенка – инвалида, ориентировки в пространстве;
Расширение круга и опыта общения со сверстниками и взрослыми людьми;
Расширить сенсорный опыт; значительно увеличить длительность как самостоятельной, так и совместной деятельности;
Повышение уровня знаний, умений и творческих способностей.
Реализация проекта
Участники, осуществляющие исполнение мероприятий проекта. Состав команды, реализующей проект (с описанием функций каждого члена команды). Привлечённые эксперты (если планируются):
Шерстюк Любовь Аркадьевна Заведующий
Руководитель: организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов.
Носик Марина Ивановна Воспитатель-методист
Координатор: координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, составляет отчеты по реализации проекта
Клименко Ольга Анатольевна Практический психолог Осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями
Драган Надежда Алексеевна Учитель-логопед
Ведет коррекционно-развивающую работу, консультирует и обучает родителей и педагогов.
Гуржий Юлия Валерьевна Учитель-дефектолог
Ведет коррекционно-развивающую работу, консультирует и обучает родителей и педагогов.
Ивченко Екатерина Андреевна Инструктор по физической культуре Проектирует и осуществляет работу по физкультурной и оздоровительной работе
Валентеева Галина Владимировна Музыкальный руководитель Стимулирует развитие музыкальных способностей, формирует коммуникативные навыки посредством. основных видов музыкальной деятельности; развивает предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.
Трепетун Наталья Валентиновна Воспитатели специализированных групп Осуществляют воспитательно-образовательный процесс
Участники проекта на которых направлены мероприятия проекта (целевая аудитория):
- дети с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в нашем регионе.
- родители детей с ограниченными возможностями, не посещающие дошкольное учреждение.
Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
По данным Росстата, общая численность детей с инвалидностью в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тыс. человек, в 2017 году она равнялась 636 тыс. детей, в 2018 году - 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года - 670 тыс. детей, - отмечается в распространенном сообщении. При этом общая численность людей с инвалидностью старше 18 лет в России постепенно снижается. На сегодняшний день в России проживает около двух миллионов детей с ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации.
В России, при сформировавшейся и развитой системе специального образования, образовательные потребности этой категории обучающихся удовлетворялись в плане оказания медико-психолого-педагогической помощи, но эта же система ограничивала выпускников в плане социальной интеграции и дальнейших жизненных шансов.
Получив возможность выбора обучаться в соответствии со своими способностями и возможностями, в дальнейшем не все дети с тяжелыми нарушениями речи продолжают обучение в специализированных учреждениях, многие из них идут в общеобразовательную школу и успешно обучаются. В нашем учреждении и ранее имелся подобный опыт интеграции детей с нарушениями речи, но он носил стихийный характер.
Данный проект необходим, поскольку он задуман разработчиками как шаг к решению ряда проблем, связанных с социализацией детей дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений детей. Реализация данного проекта поможет детям и их семьям, т.к. задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Создавать определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей системе, адаптировать образовательную и социальную среды к возможностям каждого ребенка, позволяют нам использование разнообразных форм, методов и приемов образования.
Партнеры проекта:
- Администрация города Стаханова;
- Управление образования и воспитания Администрации города Стаханова.
Шерстюк Любовь Аркадьевна Заведующий
Руководитель: организует работу по реализации проекта, подбирает специалистов, контролирует текущую работу специалистов.
Носик Марина Ивановна Воспитатель-методист
Координатор: координирует действия специалистов, осуществляет сбор и анализ информации об образовательном процессе в рамках проекта, составляет отчеты по реализации проекта
Клименко Ольга Анатольевна Практический психолог Осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса с детьми, педагогами и родителями
Драган Надежда Алексеевна Учитель-логопед
Ведет коррекционно-развивающую работу, консультирует и обучает родителей и педагогов.
Гуржий Юлия Валерьевна Учитель-дефектолог
Ведет коррекционно-развивающую работу, консультирует и обучает родителей и педагогов.
Ивченко Екатерина Андреевна Инструктор по физической культуре Проектирует и осуществляет работу по физкультурной и оздоровительной работе
Валентеева Галина Владимировна Музыкальный руководитель Стимулирует развитие музыкальных способностей, формирует коммуникативные навыки посредством. основных видов музыкальной деятельности; развивает предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.
Трепетун Наталья Валентиновна Воспитатели специализированных групп Осуществляют воспитательно-образовательный процесс
Участники проекта на которых направлены мероприятия проекта (целевая аудитория):
- дети с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в нашем регионе.
- родители детей с ограниченными возможностями, не посещающие дошкольное учреждение.
Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
По данным Росстата, общая численность детей с инвалидностью в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тыс. человек, в 2017 году она равнялась 636 тыс. детей, в 2018 году - 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года - 670 тыс. детей, - отмечается в распространенном сообщении. При этом общая численность людей с инвалидностью старше 18 лет в России постепенно снижается. На сегодняшний день в России проживает около двух миллионов детей с ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации.
В России, при сформировавшейся и развитой системе специального образования, образовательные потребности этой категории обучающихся удовлетворялись в плане оказания медико-психолого-педагогической помощи, но эта же система ограничивала выпускников в плане социальной интеграции и дальнейших жизненных шансов.
Получив возможность выбора обучаться в соответствии со своими способностями и возможностями, в дальнейшем не все дети с тяжелыми нарушениями речи продолжают обучение в специализированных учреждениях, многие из них идут в общеобразовательную школу и успешно обучаются. В нашем учреждении и ранее имелся подобный опыт интеграции детей с нарушениями речи, но он носил стихийный характер.
Данный проект необходим, поскольку он задуман разработчиками как шаг к решению ряда проблем, связанных с социализацией детей дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений детей. Реализация данного проекта поможет детям и их семьям, т.к. задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Создавать определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей системе, адаптировать образовательную и социальную среды к возможностям каждого ребенка, позволяют нам использование разнообразных форм, методов и приемов образования.
Партнеры проекта:
- Администрация города Стаханова;
- Управление образования и воспитания Администрации города Стаханова.