Тинькова Ирина Витальевна
Автор проекта
Дата рождения:
20 августа 1977г.
Место жительства:
Тульская область, Тула
Организация:
Центр развития детей и взрослых Ирины Тиньковой (ИП Тинькова И.В.)
Должность:
педагог-психологэксперт-психологпедагог раннего развития
Сферы интересов:
#Демография, #Здоровье детей, #Просветительская деятельность
Проекты участницы
В будущее - на равных
Суть проекта
Инклюзивный онлайн-проект «В будущее – на равных» - это комплексная система поддержки семей, воспитывающих детей разного возраста и с разными образовательными потребностями.
Проект предусматривает организацию психолого-педагогического сопровождения, разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ, обеспечение доступности качественных услуг в области психологии и педагогики, привлечение родителей к образовательному процессу, создание инклюзивной среды.
Проект предполагает использование современных ИКТ-технологий и создание сообщества единомышленников для поддержки и развития детей.
Для оценки результатов можно использовать следующие критерии:
• Уровень психологической и педагогической компетентности родителей: количество участников проекта, прошедших обучение, количество успешно реализованных индивидуальных образовательных программ;
• Успешная адаптация детей с особыми образовательными потребностями: результаты мониторинга уровня развития познавательных навыков, базовых знаний и сформированности учебных умений, процент детей, успешно адаптированных в коллективе сверстников;
• Улучшение качества жизни семей: результаты опроса участников проекта о степени удовлетворенности предоставляемыми услугами, количестве решенных проблем и улучшении взаимоотношений в семье;
• Создание сообщества единомышленников: количество активных участников проекта, количество проведенных совместных мероприятий, количество партнерских организаций и участников, присоединившихся к проекту.
Цель проекта:
- создание комплексной системы онлайн-поддержки для семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и детей с нормативным развитием.
Задачи проекта:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения для семей с детьми.
2. Помощь в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для каждого ребенка.
3. Обеспечение доступности качественных услуг в области психологии и педагогики для всех участников проекта.
4. Привлечение родителей к образовательному процессу и создание условий для их активного участия.
5. Создание инклюзивной среды, способствующей полноценному развитию каждого ребенка и его успешной адаптации в коллективе сверстников.
Проект предусматривает использование современных ИКТ-технологий для обеспечения доступности и эффективности предоставляемых услуг. Все участники проекта получат возможность участвовать в занятиях, общаться и обмениваться опытом с другими участниками.
Актуальность проекта:
Онлайн-проекты становятся всё более актуальными, поскольку обеспечивают доступность качественного образования для детей, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Наш проект предусматривает психолого-педагогическое сопровождение, индивидуальные образовательные программы, привлечение родителей и создание инклюзивной среды дистанционно.
Онлайн-формат позволяет охватить более широкую аудиторию, включая семьи из отдалённых районов и тех, кто не может посещать традиционные учебные заведения.
Активное участие родителей в образовательном процессе играет ключевую роль в успешной подготовке детей к школе.
Совместные занятия позволяют родителям лучше узнать своего ребёнка, увидеть его сильные и слабые стороны, понять его потребности, что способствует укреплению отношений и взаимопонимания.
Родители помогают детям усваивать материал, проводят дополнительные занятия, следят за прогрессом ребёнка и поддерживают его мотивацию.
Одним из ключевых моментов нашего проекта является то, что родители с помощью специалиста учатся обучать своего ребёнка необходимым знаниям и навыкам будущих первоклассников, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
После достижения результатов, планируется расширение проекта на более широкий круг участников, внедрение новых форм и методов работы, улучшение качества предоставляемых услуг, а также проведение анализа эффективности проекта и определение дальнейших направлений развития.
Потенциал:
-Синхронизация с Национальными целями развития России до 2030 года
-Повышение эффективности оказания психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми нормативной группы развития
-Формирование механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства
Преимущества:
-Безбарьерная коммуникативная среда и комфорт
-Минимизация стресса при обучении, повышение мотивации и интереса к занятиям
-Оперативность и непрерывность занятий
-Формирование навыков работы в цифровой среде
-Экономия времени и ресурсов
Программа выстроена так, что позволяет адаптировать задания и темп обучения под потребности каждого ребёнка, учитывая его особенности и способности.
Удобство и гибкость онлайн-занятий предоставляет возможность обучаться в любое удобное время и месте, что особенно актуально для родителей с плотным графиком работы или для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также работать с материалами в своём темпе.
Интерактивные упражнения, игры и задания делают процесс обучения интересным и увлекательным для детей.
Онлайн-проекты «В будущее — на равных» способствует достижению максимальных результатов в подготовке детей с особыми образовательными потребностями к школе, обеспечивая доступность качественных услуг и активное участие родителей в образовательном процессе.
Проект предусматривает организацию психолого-педагогического сопровождения, разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ, обеспечение доступности качественных услуг в области психологии и педагогики, привлечение родителей к образовательному процессу, создание инклюзивной среды.
Проект предполагает использование современных ИКТ-технологий и создание сообщества единомышленников для поддержки и развития детей.
Для оценки результатов можно использовать следующие критерии:
• Уровень психологической и педагогической компетентности родителей: количество участников проекта, прошедших обучение, количество успешно реализованных индивидуальных образовательных программ;
• Успешная адаптация детей с особыми образовательными потребностями: результаты мониторинга уровня развития познавательных навыков, базовых знаний и сформированности учебных умений, процент детей, успешно адаптированных в коллективе сверстников;
• Улучшение качества жизни семей: результаты опроса участников проекта о степени удовлетворенности предоставляемыми услугами, количестве решенных проблем и улучшении взаимоотношений в семье;
• Создание сообщества единомышленников: количество активных участников проекта, количество проведенных совместных мероприятий, количество партнерских организаций и участников, присоединившихся к проекту.
Цель проекта:
- создание комплексной системы онлайн-поддержки для семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями и детей с нормативным развитием.
Задачи проекта:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения для семей с детьми.
2. Помощь в разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для каждого ребенка.
3. Обеспечение доступности качественных услуг в области психологии и педагогики для всех участников проекта.
4. Привлечение родителей к образовательному процессу и создание условий для их активного участия.
5. Создание инклюзивной среды, способствующей полноценному развитию каждого ребенка и его успешной адаптации в коллективе сверстников.
Проект предусматривает использование современных ИКТ-технологий для обеспечения доступности и эффективности предоставляемых услуг. Все участники проекта получат возможность участвовать в занятиях, общаться и обмениваться опытом с другими участниками.
Актуальность проекта:
Онлайн-проекты становятся всё более актуальными, поскольку обеспечивают доступность качественного образования для детей, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Наш проект предусматривает психолого-педагогическое сопровождение, индивидуальные образовательные программы, привлечение родителей и создание инклюзивной среды дистанционно.
Онлайн-формат позволяет охватить более широкую аудиторию, включая семьи из отдалённых районов и тех, кто не может посещать традиционные учебные заведения.
Активное участие родителей в образовательном процессе играет ключевую роль в успешной подготовке детей к школе.
Совместные занятия позволяют родителям лучше узнать своего ребёнка, увидеть его сильные и слабые стороны, понять его потребности, что способствует укреплению отношений и взаимопонимания.
Родители помогают детям усваивать материал, проводят дополнительные занятия, следят за прогрессом ребёнка и поддерживают его мотивацию.
Одним из ключевых моментов нашего проекта является то, что родители с помощью специалиста учатся обучать своего ребёнка необходимым знаниям и навыкам будущих первоклассников, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
После достижения результатов, планируется расширение проекта на более широкий круг участников, внедрение новых форм и методов работы, улучшение качества предоставляемых услуг, а также проведение анализа эффективности проекта и определение дальнейших направлений развития.
Потенциал:
-Синхронизация с Национальными целями развития России до 2030 года
-Повышение эффективности оказания психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми нормативной группы развития
-Формирование механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства
Преимущества:
-Безбарьерная коммуникативная среда и комфорт
-Минимизация стресса при обучении, повышение мотивации и интереса к занятиям
-Оперативность и непрерывность занятий
-Формирование навыков работы в цифровой среде
-Экономия времени и ресурсов
Программа выстроена так, что позволяет адаптировать задания и темп обучения под потребности каждого ребёнка, учитывая его особенности и способности.
Удобство и гибкость онлайн-занятий предоставляет возможность обучаться в любое удобное время и месте, что особенно актуально для родителей с плотным графиком работы или для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также работать с материалами в своём темпе.
Интерактивные упражнения, игры и задания делают процесс обучения интересным и увлекательным для детей.
Онлайн-проекты «В будущее — на равных» способствует достижению максимальных результатов в подготовке детей с особыми образовательными потребностями к школе, обеспечивая доступность качественных услуг и активное участие родителей в образовательном процессе.
Целевая аудитория
Дети с особыми образовательными потребностями
Дети с дефицитами развития (неспецифические: СДВГ, СДВ, страхи, тики, нарушение сна и др.; несформированность познавательных школьно-значимых функций: моторное развитие, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, интегративные функции и др.)
Дети с нормативным развитием
Дети, не посещающие д/с, находящиеся на семейном образовании
Дети, испытывающие трудности в освоении дошкольной образовательной программы
Родители, выбравшие семейное образование для своего ребёнка
Родители, нуждающиеся в экспертных услугах в сфере педагогики и психологии
Дети с дефицитами развития (неспецифические: СДВГ, СДВ, страхи, тики, нарушение сна и др.; несформированность познавательных школьно-значимых функций: моторное развитие, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, интегративные функции и др.)
Дети с нормативным развитием
Дети, не посещающие д/с, находящиеся на семейном образовании
Дети, испытывающие трудности в освоении дошкольной образовательной программы
Родители, выбравшие семейное образование для своего ребёнка
Родители, нуждающиеся в экспертных услугах в сфере педагогики и психологии
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Подготовлено 72 победителя Всероссийских, Международных образовательных олимпиад, конкурсов для дошкольников, из них 22% — дети с ОВЗ, 50% — дети с дефицитами развития (группа риска).
*Победа проекта на региональном этапе Международной премии #МЫВМЕСТЕ2023;
*Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Мой добрый бизнес - 2023"
*Участник федерального (межрегионального) этапа конкурса "Мой добрый бизнес-2024"
*Финалист открытого регионального конкурса среди субъектов МСП Тульской области "Предприниматель года 2023"
-Участник программы лидерских проектов Добро.ру
-Проект вошел в каталог Лучших социальных практик 2024 года
-Участник регионального социального проекта «Забота», «Zабота».
-Грантополучатель 2023 в сфере социального предпринимательства
-Участник региональной выставки социальных проектов субъектов МСП по Тульской области 2023, 2024
*Победа проекта на региональном этапе Международной премии #МЫВМЕСТЕ2023;
*Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Мой добрый бизнес - 2023"
*Участник федерального (межрегионального) этапа конкурса "Мой добрый бизнес-2024"
*Финалист открытого регионального конкурса среди субъектов МСП Тульской области "Предприниматель года 2023"
-Участник программы лидерских проектов Добро.ру
-Проект вошел в каталог Лучших социальных практик 2024 года
-Участник регионального социального проекта «Забота», «Zабота».
-Грантополучатель 2023 в сфере социального предпринимательства
-Участник региональной выставки социальных проектов субъектов МСП по Тульской области 2023, 2024
Реализация проекта
Деятельность осуществляется в формате е-learning (дистанционно, «не выходя из дома») в цифровой среде с применением информационных и электронных технологий, интернета, мультимедиа, с использованием компьютера/ноутбука/планшетного компьютера.
Формат е-learning применяется в целях повышения доступности услуг, более полного удовлетворения запросов потребителей с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и состояния здоровья; предоставления клиентам возможности получать услуги коррекционно-развивающего характера независимо от местонахождения и времени; повышения качества обучения путём дистанционных информационных и электронных технологий; создание условий для реализации индивидуальной маршрута развития ребёнка и персонализации развивающих технологий.
В практике осуществления деятельности существует синхронное и асинхронное оказание услуг. Синхронное форма - организация процесса оказания услуг в режиме реального времени. При асинхронной форме оказания услуг обратная связь возможна с задержкой во времени (например, видеозапись).
Планы развития проекта
Продолжение реализации инклюзивного направления «В будущее — на равных», которое направлено на психолого-педагогическое сопровождение семей, разработку и внедрение индивидуальных образовательных программ, обеспечение доступности услуг в этой области и создание инклюзивной среды.
Привлечение квалифицированных специалистов и родителей для успешной адаптации и социализации детей с различными образовательными потребностями, используя современные технологии и опыт других организаций, работающих в этой сфере.
Мониторинг и анализ результатов реализации проекта, корректировка планов и стратегий развития в зависимости от полученных данных и изменений в образовательной среде.
Расширение спектра услуг и возможностей для участников проекта, например, добавление новых направлений обучения, мастер-классов или мероприятий.
Развитие партнёрских отношений с другими организациями и учреждениями, которые могут способствовать расширению доступа к услугам и ресурсам для участников проекта.
Организация обучающих семинаров, конференций и форумов для обмена опытом и лучшими практиками в области инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения.
Разработка и реализация маркетинговых стратегий для повышения осведомлённости общественности о проекте и его достижениях, а также для привлечения новых участников и партнёров.
Постоянное обновление и совершенствование информационной системы проекта, чтобы обеспечить удобство использования и доступность информации для всех участников.
Оценка и анализ эффективности реализации проекта, определение сильных и слабых сторон, а также внесение корректировок в стратегию развития.
Укрепление сотрудничества с государственными и муниципальными органами власти для обеспечения поддержки и финансирования проекта, а также для решения возникающих проблем и трудностей.
Формат е-learning применяется в целях повышения доступности услуг, более полного удовлетворения запросов потребителей с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и состояния здоровья; предоставления клиентам возможности получать услуги коррекционно-развивающего характера независимо от местонахождения и времени; повышения качества обучения путём дистанционных информационных и электронных технологий; создание условий для реализации индивидуальной маршрута развития ребёнка и персонализации развивающих технологий.
В практике осуществления деятельности существует синхронное и асинхронное оказание услуг. Синхронное форма - организация процесса оказания услуг в режиме реального времени. При асинхронной форме оказания услуг обратная связь возможна с задержкой во времени (например, видеозапись).
Планы развития проекта
Продолжение реализации инклюзивного направления «В будущее — на равных», которое направлено на психолого-педагогическое сопровождение семей, разработку и внедрение индивидуальных образовательных программ, обеспечение доступности услуг в этой области и создание инклюзивной среды.
Привлечение квалифицированных специалистов и родителей для успешной адаптации и социализации детей с различными образовательными потребностями, используя современные технологии и опыт других организаций, работающих в этой сфере.
Мониторинг и анализ результатов реализации проекта, корректировка планов и стратегий развития в зависимости от полученных данных и изменений в образовательной среде.
Расширение спектра услуг и возможностей для участников проекта, например, добавление новых направлений обучения, мастер-классов или мероприятий.
Развитие партнёрских отношений с другими организациями и учреждениями, которые могут способствовать расширению доступа к услугам и ресурсам для участников проекта.
Организация обучающих семинаров, конференций и форумов для обмена опытом и лучшими практиками в области инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения.
Разработка и реализация маркетинговых стратегий для повышения осведомлённости общественности о проекте и его достижениях, а также для привлечения новых участников и партнёров.
Постоянное обновление и совершенствование информационной системы проекта, чтобы обеспечить удобство использования и доступность информации для всех участников.
Оценка и анализ эффективности реализации проекта, определение сильных и слабых сторон, а также внесение корректировок в стратегию развития.
Укрепление сотрудничества с государственными и муниципальными органами власти для обеспечения поддержки и финансирования проекта, а также для решения возникающих проблем и трудностей.
Фото проекта