Мальцева Марина Владимировна
Автор проекта
Дата рождения:
17 марта 1979г.
Место жительства:
Республика Татарстан, г.Казань
Организация:
Институт здоровья семьи доктора Мальцевой
Должность:
Руководитель, автор образовательных программ.
Сферы интересов:
#Демография, #Женское здоровье, #Здоровье детей, #Здоровье старшего поколения, #ЗОЖ, #Просветительская деятельность, #Профилактическая медицина, #Технологии для здоровья
Проекты участницы
Фундамент детского здоровья: система информационной поддержки родителей
Суть проекта
Проект «Фундамент детского здоровья: система информационной поддержки родителей» — комплексный образовательный ресурс просветительского характера, позволяющий родителям получить базовые навыки заботы о здоровье детей, профилактике болезней.
На сайте проекта будут представлены аудио-, видео, текстовые материалы, подготовленные в Институте здоровья семьи доктора Мальцевой врачами высшей категории, опытными педиатрами — многодетными родителями, практикующими преподавателями. Все материалы будут доступны всем желающим на сайте проекта.
Материалы проекта ориентированы на родителей, которые сегодня не готовы быть пассивными участниками модели «ВРАЧ — ПАЦИЕНТ», а хотят принимать деятельное участие не только в воспитании, но и в формировании фундамента здоровья своих детей, и, к сожалению, не имеют сейчас достаточных компетенций и знаний для этого.
Проект направлен на возрождение и / или формирование у родителей навыков заботы о здоровье ребенка, которые позволят им ежедневно влиять на самочувствие детей, профилактировать развитие распространенных, в том числе сезонных заболеваний, формировать здоровые пищевые привычки, без паники и «предупредительного залечивания».
Актуальность проекта обусловлена сменой базовой парадигмы, в которой пациент (ребенок) был объектом лечения, а его законный представитель (родитель) пассивным субъектом в модели «Врач — Пациент.
Сегодня родители готовы получать навыки заботы о здоровье ребенка и знания о профилактических мероприятиях, чтобы принимать активное участие в формировании физического и психо-эмоционального благополучия ребенка.
По нормативам Минздрава, прием врача педиатра составляет 15 минут, дети до года проходят осмотры ежемесячно, с 1 до 2 лет — 4 раза, с 2 до 3 лет — два раза, далее 1 раз в год. Таким образом, если ребенок до 1 года имеет время касания с врачом 3 часа в год, то ребенок 3х и старше лет 15 минут + дополнительное время в период острых состояний. Может ли за это время врач педиатр комплексно и внимательно оценить картину здоровья ребенка и разработать программы по восстановлению детского организма? В текущей ситуации это маловероятно. Следовательно, большая часть задач по укреплению и восстановлению здоровья ребенка ложится на плечи родителей! Мама видит своего ребенка ежедневно, замечает даже незначительные изменения в его самочувствии, видит причины этих изменений и может своевременно изменять условия, вызывающие отклонения в здоровье ребенка ( питание, режим, психо- эмоциональное состояние).
К сожалению, большинство родителей не имеют специальных знаний, что приводит к отрицательным последствиям — нарушения в организме ребенка остаются незамеченными, развиваются нарушения, не являющиеся еще заболеванием, но приводящим к ним при отсутствии должных мероприятий. Родители обращаются к врачам и разбираются с последствиями, а не причинами, вызвавшими возникновение симптомов.
Можно ли это изменить? Да, если будет больше образовательных проектов, которые позволят родителям получить базовые представления о работе основных систем детского организма, научиться выстраивать причинно-следственные связи, принимать своевременные меры и проводить профилактику.
Такой подход позволит сделать взаимодействие с педиатром более эффективным: именно родители фиксируют картину здоровья ребенка, педиатр помогает в период заболеваний, дает необходимые рекомендации — их совместные усилия направлены на профилактику и эффективное восстановление после болезней.
К сожалению, в сложившейся традиционной парадигме врач-педиатр не имеет ресурсов, чтобы заниматься просветительской деятельностью и совместно с родителями выстраивать маршрут здоровья ребенка. Сформировался стереотип: вопросы здоровья — прерогатива института здравоохранения, родители ведут больного ребенка к врачу, рассчитывая на гарантированную медицинскую помощь. Такой подход приводит часто к непониманию того, как можно ежедневно укреплять здоровье детей (вопросы питания, профилактики, формирования здорового образа жизни, включая физическую культуру и т.д.).
Стимулирование интереса родителей к вопросам здоровья детей, предоставление им информационной поддержки в доступном и интересном формате могут кардинальным образом изменить текущую ситуацию.
Мы хотим помочь и врачам, и родителям, поэтому предлагаем рассмотреть сценарий, где забота о здоровье детей — законное право родителя, а лечение болезни — ответственность врача. Таким образом, задача родителя — принять своевременные меры, не допустить развития заболевания, заниматься своевременной профилактикой дефицитов, следить за питанием и прививать ребенку здоровые привычки.
В ситуации нехватки времени бывает, что педиатры назначают лечение перспективно и нередко с небезопасной подстраховкой, ориентируясь на возникновение возможных осложнений (антибиотики, если температура будет держаться, гормональные препараты и т.д.). В свою очередь родители, не имея достаточных знаний и компетенций, часто используют лекарства превентивно (антибиотики при вирусных инфекция и др.).
Все это негативно сказывается на репродуктивном и гормональном здоровье детей (через связь микробиоты, кишечника и других систем), а в масштабах страны приводит к реальному ухудшению здоровья целого поколения (в том числе — мужскому и женскому бесплодию).
Вопросам профилактики внимание уделяется только в случае возникновения симптомов. В то же время опыт советской медицины показывает огромное положительное влияние профилактической педиатрии на здоровье целых поколений.
Состояние здоровья детей — один из главных показателей здорового общества.
Профилактическая медицина сегодня является глобальным трендом современного общества, одной из главных ценностей которого становится здоровье. И настоящий проект направлен на популяризацию этой идеи среди родителей.
В советский период была сформирована результативная система охраны материнства и детства, признанная лучшей в мире. В 1978 году на Алма-Атинской конференции Всемирная организация здравоохранения признала уникальность советской системы охраны материнства и детства и рекомендовала ее для подражания другим странам. На XXI Конгрессе педиатров России в 2019 году директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава России Елена Байбарина подчеркивала необходимость изменения траектории развития здравоохранения от просто лечения уже запущенных проблем к всеобщей диспансеризации, раннему лечению и профилактике факторов риска, постоянному мониторингу здоровья в фоновом режиме.
Осуществить это без активного участия родителей невозможно! Именно семья — территория формирования фундамента здоровья ребенка.
Здоровье будущих поколений закладывается здесь и сейчас.
Формирование фундамента здоровья ребенка зависит от здоровья родителей, течения беременности и родов, состояния ребенка при рождении, режима, качества питания, условий роста и развития — и знать об этом должны все родители!
Получая базовые знания о сохранении здоровья и мерах профилактики болезней, родители обретают уверенность, спокойствие и не боятся предстоящих трудностей. Мы меняем фокус с убежденности в том, что все дети болеют, на понимание, что в силах родителей не допустить этого.
Качественные просветительские материалы, разработанные по результатам многолетней практики в этом направлении, дают родителям необходимую опору, знания и навыки по выстраиванию маршрута здоровья ребенка. Формируются осознанность, интерес к здоровью ребенка и семьи в целом, навыки ежедневной заботы и внимания к любым изменениям в самочувствии ребенка.
Без возрождения профилактического звена именно в плоскости родительского внимания в модели оказания медицинской помощи невозможно вырастить здоровое поколение — будущее нашей страны.
Образовательный ресурс «Фундамент здоровья ребенка: система информационной поддержки родителей» охватывает основные темы, которые интересуют родителей при обращении к врачу-педиатру.
На сайте проекта будут представлены аудио-, видео, текстовые материалы, подготовленные в Институте здоровья семьи доктора Мальцевой врачами высшей категории, опытными педиатрами — многодетными родителями, практикующими преподавателями. Все материалы будут доступны всем желающим на сайте проекта.
Материалы проекта ориентированы на родителей, которые сегодня не готовы быть пассивными участниками модели «ВРАЧ — ПАЦИЕНТ», а хотят принимать деятельное участие не только в воспитании, но и в формировании фундамента здоровья своих детей, и, к сожалению, не имеют сейчас достаточных компетенций и знаний для этого.
Проект направлен на возрождение и / или формирование у родителей навыков заботы о здоровье ребенка, которые позволят им ежедневно влиять на самочувствие детей, профилактировать развитие распространенных, в том числе сезонных заболеваний, формировать здоровые пищевые привычки, без паники и «предупредительного залечивания».
Актуальность проекта обусловлена сменой базовой парадигмы, в которой пациент (ребенок) был объектом лечения, а его законный представитель (родитель) пассивным субъектом в модели «Врач — Пациент.
Сегодня родители готовы получать навыки заботы о здоровье ребенка и знания о профилактических мероприятиях, чтобы принимать активное участие в формировании физического и психо-эмоционального благополучия ребенка.
По нормативам Минздрава, прием врача педиатра составляет 15 минут, дети до года проходят осмотры ежемесячно, с 1 до 2 лет — 4 раза, с 2 до 3 лет — два раза, далее 1 раз в год. Таким образом, если ребенок до 1 года имеет время касания с врачом 3 часа в год, то ребенок 3х и старше лет 15 минут + дополнительное время в период острых состояний. Может ли за это время врач педиатр комплексно и внимательно оценить картину здоровья ребенка и разработать программы по восстановлению детского организма? В текущей ситуации это маловероятно. Следовательно, большая часть задач по укреплению и восстановлению здоровья ребенка ложится на плечи родителей! Мама видит своего ребенка ежедневно, замечает даже незначительные изменения в его самочувствии, видит причины этих изменений и может своевременно изменять условия, вызывающие отклонения в здоровье ребенка ( питание, режим, психо- эмоциональное состояние).
К сожалению, большинство родителей не имеют специальных знаний, что приводит к отрицательным последствиям — нарушения в организме ребенка остаются незамеченными, развиваются нарушения, не являющиеся еще заболеванием, но приводящим к ним при отсутствии должных мероприятий. Родители обращаются к врачам и разбираются с последствиями, а не причинами, вызвавшими возникновение симптомов.
Можно ли это изменить? Да, если будет больше образовательных проектов, которые позволят родителям получить базовые представления о работе основных систем детского организма, научиться выстраивать причинно-следственные связи, принимать своевременные меры и проводить профилактику.
Такой подход позволит сделать взаимодействие с педиатром более эффективным: именно родители фиксируют картину здоровья ребенка, педиатр помогает в период заболеваний, дает необходимые рекомендации — их совместные усилия направлены на профилактику и эффективное восстановление после болезней.
К сожалению, в сложившейся традиционной парадигме врач-педиатр не имеет ресурсов, чтобы заниматься просветительской деятельностью и совместно с родителями выстраивать маршрут здоровья ребенка. Сформировался стереотип: вопросы здоровья — прерогатива института здравоохранения, родители ведут больного ребенка к врачу, рассчитывая на гарантированную медицинскую помощь. Такой подход приводит часто к непониманию того, как можно ежедневно укреплять здоровье детей (вопросы питания, профилактики, формирования здорового образа жизни, включая физическую культуру и т.д.).
Стимулирование интереса родителей к вопросам здоровья детей, предоставление им информационной поддержки в доступном и интересном формате могут кардинальным образом изменить текущую ситуацию.
Мы хотим помочь и врачам, и родителям, поэтому предлагаем рассмотреть сценарий, где забота о здоровье детей — законное право родителя, а лечение болезни — ответственность врача. Таким образом, задача родителя — принять своевременные меры, не допустить развития заболевания, заниматься своевременной профилактикой дефицитов, следить за питанием и прививать ребенку здоровые привычки.
В ситуации нехватки времени бывает, что педиатры назначают лечение перспективно и нередко с небезопасной подстраховкой, ориентируясь на возникновение возможных осложнений (антибиотики, если температура будет держаться, гормональные препараты и т.д.). В свою очередь родители, не имея достаточных знаний и компетенций, часто используют лекарства превентивно (антибиотики при вирусных инфекция и др.).
Все это негативно сказывается на репродуктивном и гормональном здоровье детей (через связь микробиоты, кишечника и других систем), а в масштабах страны приводит к реальному ухудшению здоровья целого поколения (в том числе — мужскому и женскому бесплодию).
Вопросам профилактики внимание уделяется только в случае возникновения симптомов. В то же время опыт советской медицины показывает огромное положительное влияние профилактической педиатрии на здоровье целых поколений.
Состояние здоровья детей — один из главных показателей здорового общества.
Профилактическая медицина сегодня является глобальным трендом современного общества, одной из главных ценностей которого становится здоровье. И настоящий проект направлен на популяризацию этой идеи среди родителей.
В советский период была сформирована результативная система охраны материнства и детства, признанная лучшей в мире. В 1978 году на Алма-Атинской конференции Всемирная организация здравоохранения признала уникальность советской системы охраны материнства и детства и рекомендовала ее для подражания другим странам. На XXI Конгрессе педиатров России в 2019 году директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава России Елена Байбарина подчеркивала необходимость изменения траектории развития здравоохранения от просто лечения уже запущенных проблем к всеобщей диспансеризации, раннему лечению и профилактике факторов риска, постоянному мониторингу здоровья в фоновом режиме.
Осуществить это без активного участия родителей невозможно! Именно семья — территория формирования фундамента здоровья ребенка.
Здоровье будущих поколений закладывается здесь и сейчас.
Формирование фундамента здоровья ребенка зависит от здоровья родителей, течения беременности и родов, состояния ребенка при рождении, режима, качества питания, условий роста и развития — и знать об этом должны все родители!
Получая базовые знания о сохранении здоровья и мерах профилактики болезней, родители обретают уверенность, спокойствие и не боятся предстоящих трудностей. Мы меняем фокус с убежденности в том, что все дети болеют, на понимание, что в силах родителей не допустить этого.
Качественные просветительские материалы, разработанные по результатам многолетней практики в этом направлении, дают родителям необходимую опору, знания и навыки по выстраиванию маршрута здоровья ребенка. Формируются осознанность, интерес к здоровью ребенка и семьи в целом, навыки ежедневной заботы и внимания к любым изменениям в самочувствии ребенка.
Без возрождения профилактического звена именно в плоскости родительского внимания в модели оказания медицинской помощи невозможно вырастить здоровое поколение — будущее нашей страны.
Образовательный ресурс «Фундамент здоровья ребенка: система информационной поддержки родителей» охватывает основные темы, которые интересуют родителей при обращении к врачу-педиатру.
Целевая аудитория
Целевой аудиторией проекта являются родители, которые хотят научиться самостоятельно выстраивать траекторию укрепления и восстановления здоровья детей.
Ключевая особенность проекта — направленность на формирование у родителей навыков самостоятельного применения инструментов для профилактики и восстановления здоровья детей. Ежедневный мониторинг и своевременная коррекция позволяют не допустить развитие заболеваний, а в случаях, если оно уже случилось, найти причины и воздействовать на них. Такая стратегия в большинстве случаев более эффективна, чем периодические обращения к специалистам.
Ключевая особенность проекта — направленность на формирование у родителей навыков самостоятельного применения инструментов для профилактики и восстановления здоровья детей. Ежедневный мониторинг и своевременная коррекция позволяют не допустить развитие заболеваний, а в случаях, если оно уже случилось, найти причины и воздействовать на них. Такая стратегия в большинстве случаев более эффективна, чем периодические обращения к специалистам.
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Планируемые результаты связаны с решением следующих задач:
1) Сформировать у родителей убеждение, что именно они ежедневно закладывают фундамент здоровья детей.
2) Предоставить родителям доступа к информационно-просветительским материалам, которые помогут выстроить систему профилактических мероприятий и самостоятельно заниматься оздоровлением ребенка в домашних условиях.
3) Изменить сложившийся в современном обществе стереотип, что здоровье детей — ответственность только системы здравоохранения.
4) Вернуть интерес общества к профилактическим мероприятиям, как необходимому звену в модели «Врач — Пациент».
5) Стимулировать родителей принимать активное участие не только в воспитании, но и в сохранении и укреплении здоровья ребенка.
На базе Института здоровья семьи доктора Мальцевой разработан образовательный курс «Мама — лучший доктор», который проводился с 2019 года 14 раз. За это время курс прошли 3413 человек. 285 человек прошли курс дважды.
В ходе исследования обратной связи от выпускников основные запросы на обучение были связаны с неудовлетворенностью результатами взаимодействия с системой здравоохранения, необходимостью постоянного обращения в ЛПУ, лечением симптомов, а не коррекцией причин, вызвавших заболевание, отсутствием информации о мерах профилактики и способах коррекции состояний детей. Респонденты жаловались, что в отсутствии авторитетного источника информации им приходилось обращаться к ресурсам в Интернете, которые часто носят противоречивый характер.
Таким образом, с одной стороны, мы можем наблюдать имеющийся запрос на популяризацию медицинских знаний среди родителей, и отсутствие такой информации в рамках сложившейся системы оказания медицинской помощи в ЛПУ, с другой стороны.
Ожидаемая результативность проекта подтверждается обратной связью полученной от участников курсов, проводимых на базе Института здоровья семьи доктора Мальцевой.
Большинство мам, справились с проблемами, с которыми пришли на обучение (предложенные на курсе инструменты оказались более эффективными, чем традиционные схемы, предложенные врачами в ЛПУ и не учитывающие индивидуальных потребностей и особенностей конкретного ребенка, при этом мамы не утратили энтузиазма и продолжают работать над улучшением здоровья детей и предупреждением заболеваний:
- частые ОРВИ с осложнениями (отиты, бронхиты, аденоиды) до 6–8 раз в год,
- снижение концентрации, памяти и внимания,
- повышенная утомляемость,
- задержка роста,
- лишний вес,
- снижение зрения и т.д.
При этом количество обращений к врачам за медицинской помощью многократно снизилось. Значительное количество семей поменяли формат питания, что улучшило самочувствие всех членов семьи. Большая часть выпускниц курса чувствуют уверенность в своих силах и спокойствие от того, что способны самостоятельно решать вопросы, связанные с детским здоровьем. Больше половины слушателей курса хотели бы продолжить обучение в этой области.
Многие мамы отмечают, как изменились их мировоззрение и картина мира в вопросах здоровья, образа жизни, семейных традиций, что их очень вдохновляет. Большая часть слушателей курсов стали придерживаться здорового образа жизни.
1) Сформировать у родителей убеждение, что именно они ежедневно закладывают фундамент здоровья детей.
2) Предоставить родителям доступа к информационно-просветительским материалам, которые помогут выстроить систему профилактических мероприятий и самостоятельно заниматься оздоровлением ребенка в домашних условиях.
3) Изменить сложившийся в современном обществе стереотип, что здоровье детей — ответственность только системы здравоохранения.
4) Вернуть интерес общества к профилактическим мероприятиям, как необходимому звену в модели «Врач — Пациент».
5) Стимулировать родителей принимать активное участие не только в воспитании, но и в сохранении и укреплении здоровья ребенка.
На базе Института здоровья семьи доктора Мальцевой разработан образовательный курс «Мама — лучший доктор», который проводился с 2019 года 14 раз. За это время курс прошли 3413 человек. 285 человек прошли курс дважды.
В ходе исследования обратной связи от выпускников основные запросы на обучение были связаны с неудовлетворенностью результатами взаимодействия с системой здравоохранения, необходимостью постоянного обращения в ЛПУ, лечением симптомов, а не коррекцией причин, вызвавших заболевание, отсутствием информации о мерах профилактики и способах коррекции состояний детей. Респонденты жаловались, что в отсутствии авторитетного источника информации им приходилось обращаться к ресурсам в Интернете, которые часто носят противоречивый характер.
Таким образом, с одной стороны, мы можем наблюдать имеющийся запрос на популяризацию медицинских знаний среди родителей, и отсутствие такой информации в рамках сложившейся системы оказания медицинской помощи в ЛПУ, с другой стороны.
Ожидаемая результативность проекта подтверждается обратной связью полученной от участников курсов, проводимых на базе Института здоровья семьи доктора Мальцевой.
Большинство мам, справились с проблемами, с которыми пришли на обучение (предложенные на курсе инструменты оказались более эффективными, чем традиционные схемы, предложенные врачами в ЛПУ и не учитывающие индивидуальных потребностей и особенностей конкретного ребенка, при этом мамы не утратили энтузиазма и продолжают работать над улучшением здоровья детей и предупреждением заболеваний:
- частые ОРВИ с осложнениями (отиты, бронхиты, аденоиды) до 6–8 раз в год,
- снижение концентрации, памяти и внимания,
- повышенная утомляемость,
- задержка роста,
- лишний вес,
- снижение зрения и т.д.
При этом количество обращений к врачам за медицинской помощью многократно снизилось. Значительное количество семей поменяли формат питания, что улучшило самочувствие всех членов семьи. Большая часть выпускниц курса чувствуют уверенность в своих силах и спокойствие от того, что способны самостоятельно решать вопросы, связанные с детским здоровьем. Больше половины слушателей курса хотели бы продолжить обучение в этой области.
Многие мамы отмечают, как изменились их мировоззрение и картина мира в вопросах здоровья, образа жизни, семейных традиций, что их очень вдохновляет. Большая часть слушателей курсов стали придерживаться здорового образа жизни.
Реализация проекта
Институт здоровья семьи доктора Мальцевой подготовил материалы для запуска бесплатного образовательно-просветительского проекта «Фундамент детского здоровья: система информационной поддержки родителей».
Первый запуск бесплатного проекта запланирован на осень 2024 года.
Содержание проекта:
Первый модуль направлен на понимание причинно-следственный связей между симптомами у ребенка и спровоцировавшими их факторами. Родители приобретают навыки ежедневного наблюдения за самочувствием ребенка и своевременной коррекции замеченных изменений.
Второй модуль — профилактические программы, которые можно реализовать в домашних условиях. Родители получают знания о питании, распространенных отклонениях в работе пищеварительной системы ребенка, работе нервной системы, профилактических противопаразитарных мероприятиях, о своевременной грамотной коррекции основных дефицитов витаминов и минералов, нехватка которых может спровоцировать развитие серьезных заболеваний (магний, йод, селен, железо, витамин Д и др.).
В третьем модуле родители овладевают навыками составления здорового детского рациона, учатся справляться с так часто встречающейся избирательностью ребенка в еде и понимают причины такого поведения.
Четвертый модуль посвящен мерам профилактики для сохранения и укрепления гормонального здоровья детей. Родители получают знания о том, на что нужно обратить внимание, чтобы не допустить развития ожирения, нарушений в работе щитовидной железы, здорового запуска функции репродуктивной системы в пубертатный период у мальчиков и девочек.
Пятый модуль посвящен здоровью мамы, так как именно от ее ресурса и самочувствия во многом зависят физическое и эмоциональное состояние ребенка.
Для масштабной реализации проекта необходимы информационная поддержка общественных организаций и заинтересованных лиц, готовых присоединиться к популяризации проекта, а так же партнерство с медицинскими учреждениями для распространения идеи возрождения профилактической медицины с непосредственным участием родителей.
Мы готовы предоставить доступ к своим ресурсам, образовательным и просветительским проектам, проводить совместные оффлайн и онлайн мероприятия с Министерством здравоохранения и детскими лечебно-профилактическими учреждениями.
Масштабирование проекта мы видим так же в формировании полноценной экосистемы «Здоровые дети», а именно, создании клуба, образовательных и просветительских проектов, онлайн и оффлайн мероприятий совместно с партнерами и Министерством здравоохранения, общественными организациями и детскими медицинскими учреждениями.
Регулярные запуски и популяризация социального бесплатного образовательно-просветительского проекта «Фундамент детского здоровья: система информационной поддержки детей».
В процессе разработки собственная IT-платформа (приложение+сайт) под клубную модель.
Мы готовы к диалогу и активному сотрудничеству с проектом "Женщины за здоровое общество". Я как многодетная мама и доктор верю, что вместе мы сможем возродить культуру заботы о здоровье, сделать материнство радостным и спокойным, а детство — счастливым и здоровым.
Первый запуск бесплатного проекта запланирован на осень 2024 года.
Содержание проекта:
Первый модуль направлен на понимание причинно-следственный связей между симптомами у ребенка и спровоцировавшими их факторами. Родители приобретают навыки ежедневного наблюдения за самочувствием ребенка и своевременной коррекции замеченных изменений.
Второй модуль — профилактические программы, которые можно реализовать в домашних условиях. Родители получают знания о питании, распространенных отклонениях в работе пищеварительной системы ребенка, работе нервной системы, профилактических противопаразитарных мероприятиях, о своевременной грамотной коррекции основных дефицитов витаминов и минералов, нехватка которых может спровоцировать развитие серьезных заболеваний (магний, йод, селен, железо, витамин Д и др.).
В третьем модуле родители овладевают навыками составления здорового детского рациона, учатся справляться с так часто встречающейся избирательностью ребенка в еде и понимают причины такого поведения.
Четвертый модуль посвящен мерам профилактики для сохранения и укрепления гормонального здоровья детей. Родители получают знания о том, на что нужно обратить внимание, чтобы не допустить развития ожирения, нарушений в работе щитовидной железы, здорового запуска функции репродуктивной системы в пубертатный период у мальчиков и девочек.
Пятый модуль посвящен здоровью мамы, так как именно от ее ресурса и самочувствия во многом зависят физическое и эмоциональное состояние ребенка.
Для масштабной реализации проекта необходимы информационная поддержка общественных организаций и заинтересованных лиц, готовых присоединиться к популяризации проекта, а так же партнерство с медицинскими учреждениями для распространения идеи возрождения профилактической медицины с непосредственным участием родителей.
Мы готовы предоставить доступ к своим ресурсам, образовательным и просветительским проектам, проводить совместные оффлайн и онлайн мероприятия с Министерством здравоохранения и детскими лечебно-профилактическими учреждениями.
Масштабирование проекта мы видим так же в формировании полноценной экосистемы «Здоровые дети», а именно, создании клуба, образовательных и просветительских проектов, онлайн и оффлайн мероприятий совместно с партнерами и Министерством здравоохранения, общественными организациями и детскими медицинскими учреждениями.
Регулярные запуски и популяризация социального бесплатного образовательно-просветительского проекта «Фундамент детского здоровья: система информационной поддержки детей».
В процессе разработки собственная IT-платформа (приложение+сайт) под клубную модель.
Мы готовы к диалогу и активному сотрудничеству с проектом "Женщины за здоровое общество". Я как многодетная мама и доктор верю, что вместе мы сможем возродить культуру заботы о здоровье, сделать материнство радостным и спокойным, а детство — счастливым и здоровым.
Фото проекта