Жижко Анна Петровна
Автор проекта
Дата рождения:
30 августа 1988г.
Место жительства:
Донецкая Народная республика, Донецк
Организация:
ГБОУ "Лицей №12 г.о. Донецк", ДНР
Должность:
Учитель биологии
Сферы интересов:
#Женское здоровье, #Здоровье детей, #ЗОЖ, #Просветительская деятельность, #Профилактическая медицина
Социальные сети:

Проекты участницы

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТА "ПРОСВЕТ"

Суть проекта

В проекте актуализируется идея о ранней профориентации учащихся , которым предоставляется возможность с начальных классов попробовать себя в будущей профессии, выполнить в составе команды из лицеистов старших классов, студентов медицинского университета, педагогов и действующих докторов, социально значимый просветительский проект, направленный на реализацию одного из важнейших требований к выпускникам медицинских вузов - просвещению населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний различной этиологии. Речь идет о формировании готовности будущего врача активно взаимодействовать с различными участниками учебно-воспитательного процесса, развивать возможности проектного взаимодействия, разрабатывать и внедрять программы по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Таким образом, появляется возможность закрепления готовности будущего врача к эффективному решению любых социально-образовательных задач в области культуры здоровья населения вместе с разноуровневыми образовательными организациями. Реализация проекта позволит улучшить состояние здоровья населения Донецкой Народной Республики, в том числе будущих поколений, сократить социальные выплаты по больничным листам, уменьшить число дней нетрудоспособности и др.

В настоящем проекте впервые предлагается решение противоречий
между сложившейся в медицинских вузах системой подготовки будущих врачей и потребностью современного общества в специалистах, которые на качественном высоком уровне готовы осуществлять воспитательную, просветительскую деятельность по вопросам сохранения здоровья;
между необходимостью и важностью формирования у населения культуры здоровья и отсутствием в педагогической теории и практике единого подхода к понятию «готовность будущих врачей к проведению просветительской деятельности по развитию навыков здорового образа жизни школьников»,
между необходимостью создания разного уровня здоровьеформирующей и здоровьесберегающей образовательной среды в образовательных учреждениях и отсутствием эффективной модели формирования готовности будущих врачей к просветительской деятельности по развитию навыков здорового образа жизни школьников, неразработанностью педагогических условий, способствующих эффективной реализации этой модели;
между необходимостью формирования готовности будущих врачей к просветительской деятельности по развитию навыков здорового образа жизни школьников и недостаточной методической и технологической разработкой содержательных, организационно-педагогических средств, помогающих обеспечить эффективность процесса;

Каждый желающий принять участие учащийся лицея и студент выбирает интересующую область исследования, после чего под контролем педагогов обучащиеся объединяются в интеллектуально-творческие группы и активно структурированно, имея предоставленный научным руководителем четкий график и план исследования, вникают в вопросы изучения и приобретают навыки работы с литературными источниками, командного согласованного взаимодействия, обсуждения проблемных моментов и поиска решения профессиональной задачи, поставленной каждой группе исследователей. Согласно принципу преемственности, соблюдается в каждом проектном исследовании цепочка: ВРАЧ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЕДАГОГ - СТУДЕНТ- ЛИЦЕИСТ – СЕМЬЯ – СОЦИУМ - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ. После работы с литературными источниками и получения консультационной поддержки у закрепленного за группой врача (группы врачей), исследовательская команда приступала к разработке анкет контрольного образца, позволяющих определить базовый уровень знаний вопроса аудитории и экспериментального образца, содержащих такие же вопросы, но проведенных после бесед, лекций, презентаций, мероприятий просветительского характера, позволяющих определить математически и статистически выраженную эффективность проведенной просветительской работы будущими врачами. При работе в дистанционном режиме, вызванной угрозой новой коронавирусной инфекцией, мы продолжали работу, выпуская социальные ролики, социальную рекламу, проводя видеолекции, видеопрезентации, онлайн-трансляции, проводили анкетирования с помощью гугл-форм и таким образом расширили проектное пространство, привлекая к участию в исследованиях жителей дальнего и ближнего зарубежа.
Исследовательская группа, работающая над проектом в определенной области профилактической медицины, в результате проектной исследовательской инновационной деятельности выпускала продукт деятельности (книги рецептов, пособия, буклеты, рекомендационные планшеты, викигазеты, наклейки, видеоролики и т.д.), позволяющие не просто распространить жизненно важную информацию, но и вызвать глубокий интерес у представителей разных возрастных групп.
Нами выполнены проекты «ДАЕШЬ ОПОРУ!» (по профилактике искривлений позвоночника у подростков и ранней доврачебной диагностики патологии в домашних условиях), «ДВИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ» (по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы и оказанию первой помощи пациентам), «САЛЬМОНЕЛЛЕЗ.НЕТ» (по профилактике сальмонеллеза среди населения), «ГЛАЗ-АЛМАЗ» (по профилактике и доврачебной диагностике заболеваний органов зрения), «НЕ ОПОЗДАЙ» (по определению причин и профилактики онкологических заболеваний), «ЗУБ МУДРОСТИ» (по профилактике и ранней диагностике кариеса среди населения), «КРАСОТА НА ВОЛОСКЕ», «ОТ СЕРДЦА – К СЕРДЦУ», «ОСТОРОЖНО! ГРИБЫ» и другие.

По проведенной деятельности можно сделать вывод о высокой эффективности, так как, анализируя числовые данные анкет каждого исследовательского проекта, в результате освещения которого путем проведения просветительской деятельности, наблюдалось повышение качества знаний населения на 35-88% от фиксированного анкетам контрольного образца исходного уровня.
Обобщая вышеуказанное, стоит отметить высокую эффективность и практическую значимость просветительской деятельности и ее влияние на аудиторию, в том числе и в онлайн пространстве, уровень информированности людей и осознанности в принятии решений, более внимательное и ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью своих близких как к наивысшей ценности.
Студенты и лицеисты, активно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью с применением проектных технологий организованы, мотивированы на дальнейшее, более глубокое изучение проблемы, умеют находить необходимую литературу, эффективно используют в работе компьютерные технологии, готовы представлять результаты своих исследований, уверены в себе, с ранних курсов начинают вхождение в будущую профессию и способны, планируя и проектируя свои действия, достигать желаемого результата в установленные сроки.

Целевая аудитория

Школьники, студенты, их родители, педагоги

«Зрелость» проекта

Результаты проекта

I место в финале IV Республиканского конкурса студенческих научных работ «Науки о жизни» с проектом «Даешь опору!» (Яицкая С., Буракова В., Жижко А.П.) (ГРАМОТА МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР);

Победитель общероссийского научно-практического конкурса «ЭСТАФЕТА ВУЗОВСКОЙ НАУКИ – 2021». I место в номинации «Клинические исследования в общественном здравоохранении» с проектом: «Просвет», посвященный совершенствованию системы формирования готовности будущих врачей к просветительской деятельности. (Диплом был вручен в Сеченовском МГМУ Министром здравоохранения М.А. Мурашко и Ректором МГМУ П.В. Глыбочко 8 февраля 2021 г. в г. Москве).

Победитель конкурса «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ – 2021» в рамках 83-го Международного медицинского Конгресса молодых учёных «Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины». Тема проекта: "Совершенствование системы формирования готовности будущих врачей к просветительской деятельности".

Победитель Всероссийского конкурса президентской платформы «Моя страна – моя Россия» в направлении «Мои открытые университеты, проект «Просвет», в котором приняли участие 91 117 человек из 24 стран мира.

Победа в Международном конкурсе «Лучший педагог СНГ (Казахстан, Нур-Султан), награждена нагрудным знаком;

Победитель общероссийского научно-практического конкурса «ЭСТАФЕТА ВУЗОВСКОЙ НАУКИ – 2021». III место в номинации «Клинические исследования в общественном здравоохранении» (Москва, МГМУ им. Сеченова)
Диплом победителя I степени Международного конкурса «Образование и наука, культура и искусство», Международный инновационный проект «Моя Отчизна» (Туманова М.В. – учащаяся 11-1 класса ДМО лицея-предуниверсария, Сладковская В.А. – студентка 3 курса 2 леч.факультета ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО, научный руководитель Жижко А.П.)

Победитель Всероссийского конкурса президентской платформы «Моя страна – моя Россия» в направлении «Мое здоровье», проект «Просвет» (III место).

Победитель Всероссийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения «От Учителя к Учёному. Дорогами гражданственности» от президентской платформы "Россия - страна возможностей".  На конкурс представлена авторская педагогическая практика "ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТА «ПРОСВЕТ»". 

Полуфиналист кадрового конкурса «Лидеры возрождения. Донецкая Народная Республика»

Полуфиналист Международной премии «Мы вместе» - 2023

ПОБЕДИТЕЛЬ (1 место) Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Высокое звание - учитель" в рамках федерального проекта "Современная школа"

Спикер II Всероссийских педагогических чтений (г. Москва, 18-20.11.24) (Выступление на площадке Совета Федераций)



Печатные работы:

1.Ващук А. В., Француз Е.А., н. рук. Жижко А.П. ПРОВЕДЕНИЕ БУДУЩИМИ ВРАЧАМИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ // «ГЛОБАЛЬНАЯ НАУКА И ИННОВАЦИЯ 2020: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ» № 5(10). Август 2020 СЕРИЯ «МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»: Нур-султан. – С.82-85 (17-20 августа 2020 г., Астана, Казахстан). ISSN 2664-2271 (РИНЦ)
2.Жижко А.П., Степанова М.Г. Проектные технологии в медицинском вузе в качестве предикторов формирования исследовательской культуры студентов. //Современный мир, природа и человек: сборник материалов XIX-ой Международной научно-практической конференции (Кемерово, 25 сентября 2020 г.) / отв. ред. Л.В. Начева, Н.Н. Ильинских, Г.В. Акименко, Л.В. Гукина, М.Г. Степанова. – Кемерово: КемГМУ, 2020. – С. 455-459. (РИНЦ)

3. Зятьева А. П. ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТАБАКОКУРЕНИЯ, МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ТАБАКОКУРЕНИЯ. Научный руководитель: Жижко А. П.: Материалы 83–го Международного медицинского конгресса молодых ученых «Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины». Секция «Медико-профилактическое дело» - С. 136. – Донецк, 2021.

Архив клинической и экспериментальной медицины. ISSN 1605 – 9360. ГОО ВПО "ДонНМУ им. М. Горького". Рекомендовано к изданию Ученым советом ГОО ВПО "ДонНМУ им. М. Горького" протокол № 0, от 00.06.2020 г. Журнал включен в "Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций".
Журнал зарегистрирован и индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).:

4. Жлудова Т.Д., Жижко А.П. ПРОФИЛАКТИКА ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «НЕ ОПОЗДАЙ!». – Архив клинической и экспериментальной медицины-2021. Приложение. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», ПРИУРОЧЕННОЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ (07.04.2021 г., Донецк). – С. 91-92

5. Француз С.А., Ващук А.В., Жижко А.П. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДВИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ». – Архив клинической и экспериментальной медицины-2021. Приложение. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», ПРИУРОЧЕННОЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ (07.04.2021 г., Донецк). – 120-121

6. Щербина К.А., Жижко А.П. ПРОФИЛАКТИКА ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ГЛАЗ-АЛМАЗ» – Архив клинической и экспериментальной медицины-2021. Приложение. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», ПРИУРОЧЕННОЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ (07.04.2021 г., Донецк). – С. 124-125

7. Яицкая С.А., Жижко А.П. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДАЕШЬ ОПОРУ!». – Архив клинической и экспериментальной медицины-2021. Приложение. МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», ПРИУРОЧЕННОЙ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ (07.04.2021 г., Донецк). – С. 126-127.

8. Жижко А.П., Сладковская В.А., Туманова М.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВОЛОС ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «КРАСОТА НА ВОЛОСКЕ» / Материалы II Международной научно-практической оnline-конференции «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», приуроченной ко Всемирному дню здоровья — Донецк, с. 143-145.

9. Шевченко Е. А., Жижко А.П. ПРОФИЛАКТИКА КАРИЕСА МЕТОДАМИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «32 НАВСЕГДА» / Материалы II Международной научно-практической оnline-конференции «К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – НА СТАРТ!», приуроченной ко Всемирному дню здоровья — Донецк, с.218-221.

Реализация проекта

По результатам проектной деятельности "ПроСвет" были проведены 4 Международных конференции ("К здоровому образу жизни - на старт!" и "Здоровому образу жизни - да!"

В составе проекта "ПроСвет" огромное количество детских проектов, направленных на просвещение населения по вопросам здорового образа жизни. Ребята с самых первых курсов обучения в медицинском университете ощущают себя уверенно, обладают навыками проектной научно-исследовательской деятельности, продолжают работу над проектом и дальше, масштабируются идеи проекта и на другие регионы. Каждый проект имеет контрольную и экспериментальную анкеты, благодаря чему можно говорить об уровне качества и эффективности просветительской деятельности, направленной на повышение уровня грамотности населения по вопросам развития навыков здорового образа жизни.