Мальчикова Олеся Михайловна
Автор проекта
Дата рождения:
13 августа 2002г.
Место жительства:
Вологодская область, Череповец
Организация:
—
Должность:
—
Сферы интересов:
#Женское здоровье, #Здоровье детей, #Просветительская деятельность
Социальные сети:
—
Проекты участницы
Онлайн-школа для родителей детей до года
Суть проекта
Актуальность
На сегодняшний день статистические данные, приведенные в стратегии развития Вологодской области до 2030 года, указывают на то, что наблюдается устойчивый рост коэффициента рождаемости с 10,5 промилле в 2005 году до 13,7 промилле в 2015 году, также можно заметить достаточно устойчивую тенденцию снижения количества абортов с 78 на 1000 женщин репродуктивного возраста в 2005 году до 35 на 1000 женщин репродуктивного возраста в 2015 году.
Данная статистика позволяет сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика развития социально экономической ситуации в сфере материнства. Однако, темп развития этого направления и улучшение, указанных показателей, можно увеличить, способствуя повышению уровня рождаемости.
С помощью чего этого можно достичь?
Осознанное родительство.
Осознанное родительство – это про понимание своей роли как матери. И того, что данная роль разная по отношению к ребенку-мальчику и ребенку-девочке.
Осознанное родительство – это про отношения. Не столько про то, что вы делаете, сколько про то, как вы это делаете и зачем.
Осознанное родительство – это про знания. Про знания и интерес. Про понимание того возрастного периода, в котором находится сейчас ребенок. И особенности этого периода у ребенка.
Когда родители осознанно подходят к рождению малыша, все, с чем предстоит столкнуться им, для них не в тягость, это не что-то страшное и неизведанное, а это, прежде всего, счастье и удовольствие. Осознанные родители захотят пережить эти эмоции вновь и вновь, так как они не столкнулись тем самым ужасом, который претерпевают многие не подготовленные родители.
Мы продвигаем осознанное родительство, которое поможет улучшить демографическую и социальную ситуацию не только в городе Череповец, но и в Вологодской области.
Также стоит обратить внимание на то, что, к сожалению, очень часто к нам - психологам обращаются родители, которые столкнулись с какими-либо сложностями, особенностями в воспитании своего ребёнка тогда, когда этот ребёнок ходит уже в детский сад или школу. Почему «к сожалению», все просто и логично - легче предотвратить ошибки в психическом воспитании и в воспитании в целом, чем потом пытаться искать причины последствий, полученных при неправильной организации воспитания, стараться все это скорректировать. Как бы печально ни звучало, но в детском саду, школе, уже поздно что-то начинать развивать, если все основные благоприятные периоды, находящиеся в младенческом возрасте, упущены. В этом как раз-таки и проявляется неосознанное родительство, так как на момент, когда нужно было заниматься с ребенком, когда нужно было давать ему эмоциональное общение, родители этого не знали, и радовались, что ребенок лежит в кроватке один и не плачет.
На сегодняшний день существует множество курсов для молодых родителей, где учат правильно ухаживать за новорожденными, а как взаимодействовать правильно с точки зрения психологических особенностей самому родителю со своим ребенком – это остается под вопросом, потому что этому не учат нигде.
Мы хотим донести в массы, что существуют некие так называемые «секреты» психического развития ребёнка от рождения до года, о которых подавляющее большинство родителей абсолютно ничего не знает. Младенчество – это тот период, в котором закладывается основа, фундамент дальнейшего развития каждого маленького человечка. Именно в младенчестве нужно вкладываться в своего ребенка, тогда минимальных затрат он потребует в более старшем возрасте. Здесь все просто – сколько мы вложим в своего малыша, столько мы и получим по итогу, и здесь речь идет не о материальных вложениях.
Мамы должны знать, что помимо того, что ребенок развивается физически, он еще развивается и психически.
«Год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве».
Л. С. Выготский.
Суть нашего проекта заключается в разработке образовательного курса для мам детей до года, который помог бы будущим мамам или уже состоявшимся повысить свой уровень психолого-педагогического образования.
Данный образовательный курс - это онлайн-школа для будущих родителей детей от 0 до 1 года «12 месяцев шагаем вместе с малышом».
Исходя из самого названия, проект состоит из 12 онлайн-встреч, каждая из которых предполагает освещение особенностей психического развития ребенка на соответствующем месяце жизни.
Например, одна из таких встреч представляет из себя:
• Повторение и закрепление пройденного материала.
• Освещение особенностей психического развития конкретного месяца туда входят: особенности моторного развития, особенности развития эмоциональной сферы, особенности развития речи, особенности игры, особенности слухового восприятия, зрительного восприятия, пространственного восприятия и так далее.
• Наглядные примеры, например, как выглядит акт хватания, как ребенок начинает делать первые шаги, балансируя, как ребенок играет с зеркалом и при этом у него происходит процесс самоидентификации.
• Интересные факты.
• Подведение итогов, краткое описание определенных изменений.
• Рекомендации родителям, например, как развивать моторику ребенка.
• Возможные игры, задания для совместной работы с ребенком по развитию того или иного навыка, функции.
• Материалы для того, что оценить, например, моторное развитие своего малыша, с интерпретацией возможных результатов.
Каждый новый месяц начинается с повторения изученного на предыдущей встрече.
Целевая аудитория
-мамы, которые находятся на этапе планирования малыша;
-мамы, которые находятся в ожидании малыша;
-состоявшиеся родители.
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
На данный момент полностью готова вся теоретическая база для данного образовательного курса и наглядные материалы, то есть обучающие презентации и видео.
Реализация проекта
Проект находится на стадии идеи.