Проекты участницы
Абилитация: самые важные 200 дней в жизни ребенка
Суть проекта
Проект уникален по своей сути и не имеет аналогов в России.
Суть проекта: привлечь внимание к вопросу важности ранней абилитации, в первые 200 дней жизни малыша, и сделать ее доступной, чтобы абилитацию могли получить все нуждающиеся в ней малыши.
При Благотворительном Фонде помощи тяжелобольным детям “Особенные дети” создан Абилитационный центр и нейростудия, в которых проводят комплексное лечение и абилитацию недоношенные дети и дети с врожденными патологиями.
Абилитация позволяет снизить уровень инвалидации и улучшить качество жизни детей.
Проекту 6 лет. Открывая центр аблитации «Любимый малыш» при Благотворительном Фонде, мы взяли на вооружение прекрасно зарекомендовавшую себя, эффективную европейскую систему абилитации – это индивидуально разработанный комплекс психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение, лечение, коррекцию отклонений у детей раннего возраста. Наблюдая развитие сотен детей сотрудники Центра сделали немало открытий, и разработанные нами новые методики и технологии гармонично вписались в систему работы.
«Пока есть болезнь, будет не только страх, но и надежда»… Это высказывание английского писателя Самюэля Батлера, начертанное на стене, – первое, что видят пришедшие в Центр абилитации «Любимый малыш» в г.Уфе.
Каждое слово обращено к ним, родителям детей, чья жизнь началась не так, как хотелось бы и мечталось: недоношенность, родовые травмы, отделение патологии новорожденных, интенсивная терапия, реанимация, диагнозы, вызывающие страх и отчаяние, а впереди – пугающая неизвестность и высокий риск стать инвалидами.
С верой в чудо и с надеждой на помощь мамы и папы обращаются к нам – специалистам, занимающимся абилитацией, то есть первоначальным формированием способностей к чему-либо, созданием тех навыков, которых у детей еще не было.
Каждый ребенок обладает индивидуальными ресурсами, и абилитация направлена на их совершенствование, а также на развитие тех способностей, которые смогут компенсировать имеющиеся у него недостатки.
Термин «абилитация» пока не вошел в широкий обиход, поэтому люди, далекие от медицины, нередко путают его с реабилитацией – процессом восстановления утраченных способностей.
Абилитация – длительный процесс лечебно-педагогической коррекции двигательной, психической и речевой сферы детей раннего возраста.
Главная цель этого процесса – помочь малышу развить жизненно необходимые навыки.
Целевая аудитория
недоношенные дети и дети имеющие различные врожденные патологии
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Ранняя абилитация позволяет избежать инвалидности или снизить уровень инвалидизации недоношенных детей и детей имеющих врожденные патологии на 37%, и укрепить перспективы развития этих малышей.
Когда узнаем, что маленький человек, весом в 730 граммов при рождении, проведя полгода в борьбе за жизнь, начал держать голову, а потом появились опора на ножки, и вот уже он произносит первые слоги – мы рады безмерно!
К нам в центр приносят деток с так называемым низким реабилитационным потенциалом. Мы видим динамику и то, как меняется ребенок от курса к курсу, на наших глазах у детей появляются навыки, о которых родители даже не мечтали. Им говорили: «Ваш ребенок не будет ходить, не будет говорить, шансов мало». Сложно себе представить, что чувствует мать, когда слышит такие слова от врачей. Специалисты, занимающиеся абилитацией, придерживаются особой заповеди: «Если ребенка нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь!».
Тысячи малышей прошли абилитацию в нашем центре. Истории некоторых просто удивительны.
Вот, например, Федор К. – долгожданный сын, в семье уже были три девочки, прекрасные родители. Но при рождении ему поставили всего 0,1 балла по шкале Апгар. Практически мертвый… Только на десятой минуте его смогли реанимировать, затем несколько дней находился на гипотермии.
Невролог дала неутешительный прогноз: ребенок останется лежачим инвалидом, ничего не поможет, можно не тратить на него время и силы. В 3 месяца, когда мальчика привезли к нам, он не держал голову, взгляд не фиксировал, тело было асимметрично вытянуто в одну сторону, малыш не сосал и не глотал – находился на зондовом кормлении. Мы начали заниматься, через несколько дней удалили зонд, младенец научился сосать… Недавно его мама прислала видео: двухлетний Федя крепко стоит на ножках, ходит за руку, говорит слоги и слова, и самое главное – прекрасно соображает. Когда он пойдет самостоятельно, они с мамой, возможно, посетят того невролога, который когда-то махнул на него рукой.
Или другая история…Данил Б. родился с генетическим нарушением – синдромом Арнольда Киари. Врожденный порок развития, гидроцефалия…
Родителям предложили оставить его в роддоме – вылечить невозможно, а себе лучше родите других детей. Но они поступили по-другому: продали все свое хозяйство в деревне, купили в ипотеку квартиру в Уфе, поближе к нашему центру. Помню мальчика в год: тело маленькое, голова такая большая, что малыш не мог ее удержать. Но постепенно научился ходить и бегать, а в 3 года, после летнего абилитационного лагеря, заговорил. Сейчас Данилу 6 лет. Он посещает детский сад, читает наизусть стихи, готовится к школе.
У всех специалистов, занимающихся абилитацией, вырастают крылья, когда мы наблюдаем плоды своей работы на длинной дистанции. Дети, у которых не было шансов, сегодня ходят, говорят, могут себя обслуживать!
Реализация проекта
Центр абилитации и нейростудия при Благотворительном Фонде оснащены дорогостоящим современным оборудованием для лечения, диагностики и физиотерапии: приборы для светотерапии, магнитотерапии, акварелакса, электролечения, оборудование для лечения электрофорезом и электросном, ультрозвуком, тренажеры.
В нейростудии оборудован танцевально- музыкальный зал, арт-пространство, аква-зона, тактильная комната и тренажерный зал.
Проект реализовывается командой высокопрофессиональных специалистов, состоящей из трех педиатров, двух психологов, трех педагогов-психологов, трех логопедов, арт-терапевта, массажиста, мануального терапевта, инструктора по гидро-абилитации, двух инструкторов ЛФК, специалиста по адаптивной физкультуре, невролога, нейро-педагога.
Абилитация предполагает индивидуальную программу для каждого малыша. За ним закрепляется персональная команда, в которую входят специалисты разных профилей: врач-педиатр, физический терапевт, инструктор ЛФК и АФК, психолог, логопед-дефектолог, нейропсихолог и др.
Врач-педиатр – командный лидер, наблюдает за ребенком и координирует действия мультидисциплинарной команды.
Физический терапевт отвечает за восстановление двигательных функций, проводит массаж, Бобат-терапию, Войта-терапию, подбирает индивидуальные методики.
Психолог объясняет родителям проблемы ребенка, учит общению и принятию малыша, помогает преодолеть возникшие психологические трудности. Психологическая помощь направлена на то, чтобы каждый ребенок мог сформировать и укрепить определенные навыки здоровой жизнедеятельности.
Логопед-дефектолог изучает особенности развития психики и физиологии детей с различными отклонениями в умственном или физическом развитии, выявляет причины возникновения нарушений речи и помогает их исправить.
Медсестра по физиотерапии проводит назначенные врачом процедуры(свето- и цветотерапия, магнитотерапия, сухая иммерсия и др.).
Для каждого малыша команда специалистов определяет ближайшие и перспективные цели. В каждом конкретном случае подбирает и включает в коррекционную программу те техники и методики, которые оптимально подходят ребенку в соответствии с проблемой, возрастом, индивидуальными особенностями и другими показателями, выявленными в результате обследования.
Успех абилитации зависит от слаженной работы специалистов – педиатров, терапевтов, психологов, логопедов-дефектологов, медицинских сестер.
Особая роль – у педагогов-воспитателей, которые с огромным упорством, длительно и терпеливо обучают малышей навыкам, с любовью и высоким уровнем эмпатии окутывают детей заботой, и это позволяет почувствовать родителям, что их малыши в надежных руках.
В центре работают специалисты, для кого работа с ребенком – это не только профессия, но и призвание. Мы – команда единомышленников, упорно идущих к одной общей цели – помощь детям.
Методики, используемые в абилитации, доказали свою эффективность и признаны медиками всего мира. Мы стараемся сочетать проверенные временем (массаж, ЛФК, мануальная терапия, магнитотерапия) и самые современные методы и технологии, разработки российских и зарубежных ученых, чтобы наши дети получали максимум пользы от лечения.
Грудничковое плавание и гимнастика в воде (адаптивное плавание): одно их популярных направлений в ЛФК и АФК. Эта методика полезна для всех малышей. Разминка на суше, с массажем и гимнастикой, и нахождение в воде нормализуют мышечный тонус и артериальное давление, укрепляют сердечно-сосудистую систему, способствуют развитию опорно-двигательного аппарата. Пребывание в водной среде закаляет организм, следовательно, формируется крепкий иммунитет. Плавающие дети меньше болеют, быстрее начинают ползать и ходить, они более спокойные и уравновешенные. Когда ребенок плавает, он рефлекторно задерживает дыхание, что улучшает работу дыхательной системы, активизирует образование в крови эритроцитов и увеличивает уровень гемоглобина.
Гимнастика в воде включается в процесс комплексной абилитации при достижении ребенком 1 месяца. Занятия проводятся в ванне и в малом бассейне. Этот метод обеспечивает мягкое воздействие и подходит большинству детей с последствиями поражения ЦНС.
Сухая иммерсия: отечественное медицинское изобретение, эффективное для лечения и профилактики заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата, особенно у недоношенных детей. Это специальная кровать с режимом микрогравитации, где ребенок чувствует себя словно в материнской утробе. Минимальное воздействие силы тяжести и сухое погружение в теплую среду создают сверхкомфортные условия, и организм малыша расслабляется. Происходит массаж в условиях невесомости, мышцы начинают работать по-другому. Тонус нормализуется, эмоциональное напряжение уходит. После курса сухой иммерсии младенцы лучше спят, берут грудь и набирают вес, становятся менее тревожными. Повышается способность детского организма к саморегуляции и самовосстановлению
Метод «Томатис» (с 2 лет): нейросенсорная стимуляция с помощью специально обработанного звука. Современное аудиотерапевтическое оборудование способно устранить нарушения речевого, психического и эмоционального развития, убрать депрессивные, тревожные состояния у детей. Ребенок в наушниках слушает музыку и рисует, но треки обработаны фильтрами так, что в каждой композиции содержатся уникальные настройки, индивидуально подобранные для малыша. В основе метода – связь среднего и внутреннего уха с мозгом и нервной системой. Посылая звуковые волны с различными параметрами в ухо, а затем в мозг, врач целенаправленно влияет на функции психики ребенка. Метод доказал эффективность при расстройствах аутистического спектра и аутизме, гипердинамическом синдроме, задержке развития, невротических расстройствах и других нарушениях.
«СаундБим»: бесконтактный музыкальный инструмент с датчиками движения. Ребенок с ограниченными возможностями может создавать звуки и музицировать, развивая при этом мелкую моторику и улучшая общую подвижность. Инструмент регулируется для реагирования на самые мелкие и самые размашистые движения, благодаря которым рождаются звуки. Многофункциональная система снабжена высокочувствительными датчиками движения, которые позволяют пациенту с любым уровнем развития, с серьезными физическими недостатками и интеллектуальными отклонениями, выражать себя в музыке и общаться через нее.
Лечение цветом и светом. Как известно, все гормоны, кроме мелатонина, вырабатываются под действием света. Доказано, что освещенность влияет на возникновение депрессии, агрессии и увеличение количества суицидов. Особенно это важно для детей: им надо расти, а в темноте даже растения чахнут. Когда человек болеет, мы раздвигаем шторы, потому что для здоровья нужен свет. В солнечную погоду люди более радостные, чем в пасмурную. И одежду определенного оттенка часто выбираем под настроение, подсознательно.
После лечения цветом дети меняются на глазах! Проходят энурезы, нейродермиты, аллергии. Малыши начинают улыбаться и проявлять эмоции. Запускаются многие, ранее заторможенные процессы. Взрослым трудно понять, что причиной столь явных улучшений у ребенка стал «цветной фонарик». Гораздо легче безоговорочно верить исключительно в силу уколов и таблеток.
ПНФ-терапия (PNF) является одной из наиболее эффективных методик кинезиотерапии. В основе ее лежит идея о том, что все люди обладают неиспользованным двигательным потенциалом. Ощущение своего тела (проприоцептивная чувствительность) возникает в мышцах за счет рецепторов, реагирующих на сжатие и растяжение. Затем информация, произведенная в мышцах, сухожилиях и суставах, передается в ЦНС, где формируется система движений всего тела. Но из-за травм и заболеваний чувствительность может быть нарушена, в результате человек не координирует движения. ПНФ-терапия направлена на восстановление обмена информацией между мышцами и ЦНС. Ребенку помогают освоить движения, которые еще отсутствуют в его спонтанной моторике, либо их количество мизерно. Используя специальные захваты, врач стимулирует необходимые движения и добивается их самостоятельного выполнения.
Гимнастика с универсальными утяжелителями. Для проведения гимнастики у детей раннего возраста при тонусных нарушениях мы используем универсальные утяжелители с нагрузкой, меняющейся в зависимости от плана лечения.
При мышечной гипотонии нормализуется тонус, а при высоком тонусе такая гимнастика помогает его снизить.
Бобат-терапия основана на способности мозга к реорганизации и его пластичности: здоровый участок может обучаться и выполнять задачи, за которые ответственен больной участок мозга. Наилучшие результаты достигаются при раннем вмешательстве – до трехмесячного возраста, в период первичного сбора сенсорной информации. Бобат-терапия предусматривает применение особых стимулов и воздействий, направленных на вовлечение поврежденных структур ЦНС, стимулирование взаимодействия с другими системами, подавление неправильных поз и моторных алгоритмов, развитие правильной моторики. Она обучает нормальному расслаблению и напряжению мускулатуры, снимает спазмы, устраняет деформации суставов. Более всего Бобат-терапия показана детям с ДЦП первого года жизни, помогает физическому развитию недоношенных младенцев, успешно лечит задержку общего развития.
Войта-терапия – метод восстановления и формирования двигательных навыков у пациентов с поражением ЦНС, заболеваниями позвоночника, деформацией и параличом конечностей, атрофией мышц. Все люди рождаются с одинаковыми программами движения: новорожденный уже знает, как глотать, хватать и т.д. К 12 месяцам малыш проходит всю цепочку нормального развития (переворот, ползание по-пластунски и на четвереньках) – и делает первые шаги. Но из-за нарушений в ЦНС активация этих врожденных движений запаздывает и тормозит развитие. В ходе Войта-терапии врач вызывает у ребенка непроизвольные двигательные реакции путем фиксации в определенном положении. При надавливании на некоторые точки тела происходит движение, одинаковое у всех людей. Регулярное и целенаправленное надавливание закрепляет рефлекс, восстанавливает связь между головным и спинным мозгом. Эта методика особенно эффективна на первом году жизни, когда мозг ребенка чрезвычайно пластичен.
Метод сенсорной интеграции при помощи сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы». Занятия на этом мультикомплексе тренажеров показаны детям с нарушениями двигательной системы, ДЦП легкой формы, аутистическими расстройствами, задержкой развития. При нарушении сенсорной интеграции мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств. Малыш плохо координирует движения, он неловкий и неуклюжий, ему сложно играть и общаться. В «Доме Совы» под руководством инструктора ребенок выполняет индивидуальную программу: кружится, кувыркается, раскачивается, при этом задействованы слух, зрение, тактильное восприятие, в итоге развитие получает и тело, и мозг. В процессе занятий крепнет физическая сила, улучшаются пластика, баланс и координация. Приятным дополнением к «Дому Совы» стал вибромузыкальный бассейн, который применяется для психоэмоциональной разгрузки, зрительной, звуковой и тактильной стимуляции.
Пальчиковая гимнастика помогает создавать нейронные связи, развивает умственные способности ребенка. Хорошо известна тесная взаимосвязь: чем больше внимания уделяется кистям малыша (поглаживания, разминание, сгибание и разгибание), тем активнее у него развиваются мозг и речь. Ум младенца сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев! Простые манипуляции с оказывают положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий эффект, стимуляция мыслительных функций и речи. Плюс веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоций – это тоже весьма важно.
Танцетерапия – метод, позволяющий не только развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями, но и улучшать психодинамические функции. В ходе занятия ребенок выражает эмоции, «вытанцовывает» свое настроение. На первом уроке проводится тестирование для определения «телесного интеллекта» – уровня сформированности образа тела у ребенка, как он осознает себя в пространстве. Затем курс из 20 занятий: разминка, корригирующая гимнастика, индивидуально подобранные упражнения на расширение двигательного репертуара и другие техники. Ритмические движения в любой форме выступают как оздоровительный фактор: они укрепляют мышцы, улучшают работу суставов, снимают мышечное напряжение. Кроме того, танцы помогают избавиться от неуверенности, повышают самооценку и стрессоустойчивость. Создается благоприятная основа для совершенствования памяти, внимания, восприятия и мышления.
Музыкотерапия – нет препаратов, обладающих таким же эффектом, как прослушивание Моцарта. Для малыша с особыми потребностями этот вид терапии приобретает жизненно важный смысл: при слушании гармоничной музыки одновременно включаются оба полушария головного мозга, образуются нейронные связи между ними, облегчается и возрастает обмен информацией. Конечно, главная музыка в жизни младенца – это пение кормящей его матери, колыбельные в живом исполнении. В комплексной программе абилитации уже с 5-7 дня жизни ребенка используются индивидуально подобранные плейлисты на различных звуконосителях. Это фрагменты оркестровых, инструментальных и вокально-инструментальных произведений, их условно можно разделить на «успокоительные», «активизирующие» и смешанного типа. Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в темпе «адажио» и «анданте» (например, 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта). Для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, рекомендуем произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» (например, вальсы из балетов Чайковского). Можно подобрать музыку для уменьшения чувства тревоги и раздражительности, для снятия эмоционального напряжения, для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения настроения и т.д. Хорошая музыка обладает не только исцеляющим эффектом (что особо важно для детишек, имеющих особые потребности), но и попутным интеллектуальным эффектом, т.е. в целом действует благотворно. Важнейшее условие – во избежание акустических травм ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники!
Арт-терапия – лечение творчеством, искусством. Цель занятий – работа с собственным «Я». Главное – не создание художественного объекта, а процесс терапевтического воздействия при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей, при нарушениях эмоционально-личностного развития. Наши малыши работают с непряденой шерстью (фелт-терапия), рисуют пастелью, занимаются правополушарным рисованием и нейрографикой. Курсы коррекционных занятий для детей от 4-5 лет состоят из 21 рисунка, и каждый направлен на решение какой-либо проблемы: снятие тревожности, преодоление страха и т.д.
Фитотерапия. Особенные дети часто с первых мгновений жизни получают много «химии» – это лекарственные препараты, инъекции. Ресурсы организма не безграничны, и, используя только медикаменты, сложно помочь ребенку. Травы и цветы берут энергию земли и Солнца, поэтому фитопрепараты лишены негативных воздействий на организм (аллергические реакции крайне редки). Биологически активные растительные компоненты более близки человеческому организму, чем синтетические препараты. Родителям, которые не доверяют «травам», мы объясняем, что фитотерапия – это научно обоснованное лечение лекарственными растениями. Большинство трав (такие как ромашка, зверобой, фенхель) действуют мягко и постепенно, имеют длительный терапевтический эффект. После фитотерапии дети словно просыпаются, у них улучшается настроение, проходят колики, появляется аппетит.
Ароматерапия – это прекрасная профилактика простуды и способ укрепления иммунитета благодаря тому, что эфирные масла быстро и эффективно стимулируют мозг. Идеальным для детей считается масло ромашки, оно помогает при коликах, сыпи и опрелостях, когда режутся зубки и болит животик. Если младенец капризничает и проявляет беспокойство, хорошо воздействует расслабляющая ванна с каплей лавандового эфирного масла. Начиная с двух недель, в ванну можно добавить каплю масла укропа, мирры, нероли, ромашкового, лавандового, розового, а при массаже добавить каплю эфирного масла в 15 мл. миндального. С течением времени ассортимент расширяется за счет масел иланг-иланг, пачули, бергамотового, фенхелевого, имбирного, апельсинового; концентрация увеличивается на каплю. Возможности ароматерапии неисчерпаемы, и в программе абилитации эфирные масла постепенно занимают все более важное место.
Психологическое сопровождение и консультирование позволяет быстро, эффективно, а главное – вовремя решать потенциальные проблемы. Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие.
Складываются ключевые качества: познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательность к людям, творческие возможности, жизненная активность и др. Но эти качества и способности не возникают автоматически – их становление требует адекватного воздействия со стороны взрослых, общения и совместной деятельности.
Истоки многих проблем лежат именно в раннем детстве, и гораздо легче предотвратить их, чем проводить коррекцию и компенсацию деформаций в период дошкольного и школьного возраста. Психолог знает, какие особенности личности укладываются в нормативные показатели, а какие сигнализируют о нарушениях. Родителям же не всегда понятно, что в поведении ребенка является чертами незрелости и сформируется позже, а с какими проблемами необходимо работать сейчас. Поэтому детский психолог всегда включает в процесс работы не только малыша, но и его родителей.
Занятия с логопедом-дефектологом. Довольно часто родители не вполне осознают, что у ребенка развитие речи идет с отставанием или нарушением. В возрасте от рождения до года речь малыша условно делится на четыре стадии: крик, гуление, лепет, первые слова – и все их ребенок должен пройти. Если к 6-7 месяцам не появился лепет, необходимо начать работу над запуском речи. Но стимулировать появление и развитие речи рекомендуется еще раньше – с рождения – через контакт глазами, обмен звуками, улыбками. То есть, формировать общение и речь надо, не дожидаясь задержки речевого развития ребенка. Формирование активной речи протекает у каждого в собственном темпе. Однако родители должны следить, чтобы эта индивидуальность не выходила за рамки возрастных норм. Известно также, что каждое перенесенное серьезное заболевание отбрасывает ребенка назад в плане развития умений и навыков. Логопед-дефектолог – специалист по развитию и коррекции речи. На занятиях идет работа над улучшением памяти и произвольного внимания, развитием восприятия и воображения, оказывается помощь родителям в правильной организации речевого общения с детьми до года. Ранняя, правильно организованная помощь позволяет подготовить психику и мозг ребенка к формированию речи, компенсировать нарушения и предупредить возможные последствия.
Фото проекта
“Свяжи любовь”
Суть проекта
Проект «Свяжи любовь» входит в программу поддержки медучреждений и специалистов. Любой желающий может присоединиться к нашим волонтёрам и оказать помощь недоношенным детям.
Для недоношенных младенцев мастерицы серебрянного возраста вяжут носочки, пелёнки, игрушки-осьминожки и крохотные шапочки. А мы передаём их в Республиканский клинический перинатальный центр и родильные дома Уфы для малышей “торопыжек”, рожденных раньше срока с малым весом.
Пребывание недоношенных младенцев в первый месяц своей жизни в специальных тепличных инкубаторах связано с ограничениями движений, которые так необходимы любому ребёнку, а тем более детям с несформированными до конца органами и функциями.
Есть простой и эффективный способ стимулирования двигательной функции разных частей тела этих детей: носочки и крохотные шапочки, а также укладывание ребенка на шерстяной плед.
У недоношенных детей 50 % тепла теряется через голову. С первых минут после рождения ребёнка с экстремально низкой массой тела необходимо заботиться о сохранении его тепла. Иначе при его потере организм вынужден тратить энергию не на рост и развитие, а на согревание тела.
Шерсть – натуральный материал, и в отличие от синтетических изделий хорошо сохраняет тепло. К тому же она достаточно колкая, поэтому стимулирует кровообращение, происходит микромассаж.
Это очень полезно, так как многие недоношенные дети страдают от неврологических заболеваний. А вещи из шерсти заставляют малышей «чувствовать»: трение ворсинок раздражает нервные окончания и оказывает тонизирующее, общеукрепляющее действие, заставляет больше шевелиться и стимулировать дыхание.
Любой желающий может присоединиться к нашим волонтёрам или закупить шерстяную пряжу и передать в наш фонд.
Целевая аудитория
недоношенные дети, которых выхаживают в отделениях патологии новорождённых в роддомах и пренатальном центре
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
“Торопыжки” - недоношенные малыши, которых выхаживают в отделениях патологии новорождённых в роддомах и пренатальном центре, получают должный уход и заботу, которые способствуют более быстрому восстановлению.
Отделениях патологии новорождённых в роддомах и пренатальном центре обеспечены необходимыми для ухода за малышами бесплатными средствами ухода и восстановления.
Серебряные волонтеры получают чувство значимости и нужности, что положительно сказывается на качестве их жизни.
Реализация проекта
«Связать любовь» для недоношенных малышей нам помогают серебряные волонтёры из клуба «Алтын кул» («Золотые руки»).
Это 10 бабушек возрастом 70+, которые с интересом и энтузиазмом вяжут крошечные носочки, шапочки и игрушки для малышей. Их количество постоянно растет.
Генриетта Васильевна Велижанина, их идейный вдохновитель и руководитель, сотрудничает с нашим фондом в рамках проекта с 2018 года.
Фонд обеспечивает волонтеров клуба “Алтын кул” пряжей.
Изделия для недоношенных детей должны изготавливаться только из натуральных волокон!
✓Нельзя использовать пряжу с пухом и ворсом, а именно мохер, ангору и альпаку, такая пряжа засоряет лёгкие, что может привести к остановке дыхания у детей.
✓не используется акрил.
Лучше всего подходит 100% овечья шерсть. Такая шерсть из-за своей структуры помогает кровообращению ребенка, помогает ребенку «не забывать дышать».
Пряжа для проекта приобретается за счет средств благотворителей или на средства фонда.
Далее волонтеры приносят изделия в центр при Благотворительном фонде “Особенные дети” и сотрудники фонда формируют пакеты и развозят их по родильным домам и перинатальным центрам г. Уфы.
Данная продукция очень востребована, так как % недоношенных малышей с каждым годом растет, а государственного обеспечения специальных учреждений в этом направлении нет.
Врачи неонатологи радуются как дети, когда продукция доходит до благополучателя и малыши обеспечены теплом и заботой.
Фото проекта