Белорыбцева Алена Владимировна
Автор проекта
Дата рождения:
17 августа 1965г.
Место жительства:
Иркутская область, Братск
Организация:
5 школа
Должность:
Учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования
Сферы интересов:
#Здоровье детей
Социальные сети:

Проекты участницы

Благополучие семьи на примере семей детей мигрантов, обучающихся в пятой школе

Суть проекта

Социально-значимый проект, направленный на изучение влияния биолого-географических условий проживания в районе, приравненном к Крайнему Северу, на здоровье детей мигрантов, обучающихся в МБОУ «СОШ №5»; поиск решения имеющихся проблем, связанных с изменением места жительства, социокультурной адаптацией, формирование у детей иностранных граждан патриотических, нравственных и духовных качеств гражданина Российской Федерации.
Цель: изучение влияния климатических особенностей района, приравненного к местности Крайнего Севера, на состояние здоровья детей иностранных граждан (на примере обучающихся МБОУ «СОШ № 5» г. Братска) и разработка мероприятий по снижению действия негативных факторов.
Задачи:
• рассмотреть особенности климата и географического положения города Братска;
• изучить влияние негативных факторов, влияющих на здоровье детей мигрантов;
• изучить возможные способы снижения негативного влияния на здоровье указанной группы детей;
• разработать концепцию открытого стадиона на пришкольной территории для проведения досуга, спортивных мероприятий, способствующих повышению уровня физического и психологического здоровья детей иностранных граждан и членов их семей.
• воспитывать чувства уважения, любви, гордости к школе, городу, стране вынужденного проживания, формировать качества защитника своей Родины.

Целевая аудитория

900 человек + расширенная аудитория путем привлечения СМИ
Исторически город был и остается привлекательным для трудовых мигрантов, среди которых граждане Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Армении и других стран и республик. В северной столице Приангарья, согласно данным администрации города Братска, количество иностранных граждан, прибывающих в наш город, ежегодно превышает отметку в 4500 человек. Миграционные процессы предполагают переезд семей с детьми в регион, считающийся удаленным и экологически неблагоприятным. Необходимо особо отметить тот факт, что в нашем городе интенсивно работают градообразующие предприятия, являющиеся основным поставщиком выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Исследование, положенное в основу кандидатской диссертации врача – психиатра Братской ЦРБ Самиева C.К., приехавшего в Братск жить и работать из Таджикистана, показало, что климатические, экологические и социальные условия города Братска по своему воздействию на организм человека являются стрессорно-экстремальными, особенно на детское население.

Проживающие в городе дети имеют различный биологический и социальный фон. Одна часть детского населения представлена коренным народом Сибири, а другая – мигрантами из стран ближнего зарубежья. В МБОУ «СОШ №5» обучаются представители 10 национальностей. Это 30% от общего числа обучающихся. Детей мигрантов можно подразделить:

1) на детей мигрантов первого поколения (только что прибывших);
2) детей мигрантов, родившихся в этих местах;
3) детей, произошедших от родителей, давно переселившихся.

«Зрелость» проекта

Результаты проекта

- осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
-содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
- проведение досуга;
-позитивная социализация личности обучающихся через физкультурно-спортивную деятельность;
- формирование общей культуры обучающихся;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
Описание отдельных эффективных приемов, техник, форм работ, рекомендованных как эффективное средство социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательной организации

1.Помещение ребенка-мигранта в такую среду (в данном случае открытый стадион), где он может свободно общаться со сверстниками, и включение его в ценностно-значимую деятельность по самосовершенствованию и самореализации.

2.Нейтрализация негативных стереотипов по отношению к представителям других культур. Изучение особенностей других культур и внедрение установок на уважение прав личности, независимо от национальной принадлежности.

3.Знакомство учащихся школы с другими культурами вне уроков.
4.Проведение соревнований и организация целенаправленного спортивного досуга.

Реализация проекта

данные социального паспорта школы говорят о том, что все семьи иностранных граждан являются многодетными, что вызывает определенные трудности социального характера (плохое материальное положение семьи, отсутствие комфортного жилья, частая перемена места жительства, отсутствие возможности записать детей в платные кружки и секции, обеспечить проезд к учреждениям, в которых они расположены и др.) требуют разработки комплекса мер поддержки, обеспечивающих оптимальное социальное развитие детей из семей мигрантов, их адаптацию к новой социальной среде, создание условий, способствующих предотвращению, устранению и смягчению личных и общественных конфликтов, а также развитие способностей к коммуникативности, самостоятельности и терпимости в условиях диалога и взаимопонимания.
Поиск возможных способов решения проблем и предварительный анализ территориальных возможностей нашей школы выявил имеющийся потенциал для поддержки и помощи обучающимся и семьям мигрантов в адаптации к новой социокультурной среде. В шаговой доступности от мест проживания семей иностранных граждан имеется школьный стадион и заброшенная площадка 218кв. м. Однако на сегодняшний день и стадион, и площадка представляют собой пустое поле, заросшее травой. Если обустроить стадион и облагородить площадку согласно современным требованиям, то жители микрорайона смогут бесплатно заниматься физкультурой на спортивных уличных тренажёрах, пользоваться всей его инфраструктурой: беговыми дорожками, футбольным полем и площадками для игры в волейбол и баскетбол. В зимний период спортплощадки тоже пустовать не будут – на некоторых из них планируется заливать катки. При разработке проекта во главу угла ставилась безопасность. Стадион и спортивная площадка будут отгорожены от образовательного учреждения. По периметру уже установлены камеры видеонаблюдения. За тем, что происходит на объекте, наблюдает сотрудник охраны школы. Он оперативно реагирует в случае, если посетители нарушают правила поведения. Стадион будет открыт для занятий с 6:00 до 8:00 и с 16:00 до 22:00 и закрыт во время проведения уроков физкультуры и внеурочных спортивных занятий. Для посетителей будут разработаны единые правила поведения, информация о которых размещена на информационных щитах, установленных возле входа. На стадионах запрещается мусорить, курить, выгуливать домашних животных, использовать спортивное оборудование не по назначению, мешать учебному процессу. Также нельзя приносить напитки в стеклянных бутылках. Дети до 7 лет должны находиться на площадке только в сопровождении взрослых.
В наше время, когда дети и школьники все больше погружаются в мир компьютерных технологий с виртуальными играми, совместные занятия школьников и родителей спортивными и народными играми могут помочь в социальной адаптации и межличностном общении разных народов, что, несомненно, будет способствовать повышению общей культуры.