Фокина Елена Михайловна
Автор проекта
Дата рождения:
13 мая 1986г.
Место жительства:
Тульская область, Тула
Организация:
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Должность:
начальник отдела дополнительного образования
Сферы интересов:
#Демография, #Женское здоровье, #Здоровье детей, #Здоровье старшего поколения, #ЗОЖ, #Корпоративное здоровье, #Просветительская деятельность
Проекты участницы
БЕZ СТРЕССА
Суть проекта
Стресс является одним из наиболее актуальных, социально значимых проблем современного общества. Он может привести к последствиям в виде психических и физических заболеваний. Психологическая поддержка старших подростков является стратегически значимой в системе образования. В этом увлекательном и одновременно непростом периоде жизни происходит становление личности, начинает формироваться мировоззрение и ценности, происходит выбор жизненного пути. При этом психическое здоровье школьника оказывается особенно уязвимым. В стремлении оправдать свои надежды, родителей, учителей и репетиторов на благоприятную сдачу экзаменов и поступление в вуз, дети поступаются режимом работы и отдыха, сном, хобби, социальными связями. Такие поведенческие стратегии ведут к нереализованным потребностям, низкой адаптации в изменяющихся условиях и приводят к дистрессу. Одновременно с этим стрессу подвержены и педагоги. Стресс , обусловленный содержанием профессиональной деятельности, является одной из основных и весьма неприятных сторон образа жизни, что ставит во главу угла проблему профилактики стресса и укрепления детского психологического здоровья и профессионального здоровья педагога. Уровень стресса, выгорания среди сотрудников и волонтеров НКО, благотворительных фондов выше, чем в других секторах экономики.
Проект носит комплексный характер и рассчитан на целевую группу детей 15-17 лет, целевую группу педагогов, сотрудников и волонтеров НКО, членов семей СВО, включает интерактивные занятия (уроки психологической грамотности) педагогов и психологов с детьми, которым предстоит выбирать профиль обучения/сдавать ОГЭ/ЕГЭ, с членами семей СВО В ходе занятий с этой группой используется игровой метод и метод моделирования. Занятия со взрослыми - педагогами, сотрудниками и волонтерами НКО проходят по программе повышения квалификации (72 ак.ч.), специально разработанной и включающей обновление их теоретических знаний и набор кейсов с использованием метода моделирования и ролевые игры. 18 занятий с каждой группой, 2 р/мес.
Занятия проходят с использованием в процессе игрового метода обучения (тренинги), благодаря чему информация лучше усваивается. Также значимой является работа с педагогами, сотрудниками и волонтерами НКО по формированию у них базовых знаний, а также обновлению знаний, связанных с профилактикой профессионального выгорания.
Проект включает входное тестирование и рефлексию по итогам обучения, как у детей, так и у взрослых, что позволит увидеть результаты работы каждого участника.
Отличительная особенность проекта состоит в том, что его реализация позволит получить комплексное, систематизированное представление об инструментах преодоления стресса, возникающего в процессе обучения, работы и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей и возрастных особенностей. Таким образом, в ходе реализации проекта дети и педагоги, сотрудники и волонтеры НКО, члены семей СВО получают практические навыки и умения, психологическую поддержку.
Проект носит комплексный характер и рассчитан на целевую группу детей 15-17 лет, целевую группу педагогов, сотрудников и волонтеров НКО, членов семей СВО, включает интерактивные занятия (уроки психологической грамотности) педагогов и психологов с детьми, которым предстоит выбирать профиль обучения/сдавать ОГЭ/ЕГЭ, с членами семей СВО В ходе занятий с этой группой используется игровой метод и метод моделирования. Занятия со взрослыми - педагогами, сотрудниками и волонтерами НКО проходят по программе повышения квалификации (72 ак.ч.), специально разработанной и включающей обновление их теоретических знаний и набор кейсов с использованием метода моделирования и ролевые игры. 18 занятий с каждой группой, 2 р/мес.
Занятия проходят с использованием в процессе игрового метода обучения (тренинги), благодаря чему информация лучше усваивается. Также значимой является работа с педагогами, сотрудниками и волонтерами НКО по формированию у них базовых знаний, а также обновлению знаний, связанных с профилактикой профессионального выгорания.
Проект включает входное тестирование и рефлексию по итогам обучения, как у детей, так и у взрослых, что позволит увидеть результаты работы каждого участника.
Отличительная особенность проекта состоит в том, что его реализация позволит получить комплексное, систематизированное представление об инструментах преодоления стресса, возникающего в процессе обучения, работы и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей и возрастных особенностей. Таким образом, в ходе реализации проекта дети и педагоги, сотрудники и волонтеры НКО, члены семей СВО получают практические навыки и умения, психологическую поддержку.
Целевая аудитория
- дети, обучающиеся в образовательных организациях города Тулы и Тульской области, подросткового возраста 15-17 лет
- педагогические работники дошкольного образования, общего образования и среднего профессионального и высшего образования образовательных организаций города Тулы и Тульской области
- сотрудники и волонтеры НКО г. Тулы и Тульской области
- дети - члены семей участников СВО г. Тулы и Тульской области
- педагогические работники дошкольного образования, общего образования и среднего профессионального и высшего образования образовательных организаций города Тулы и Тульской области
- сотрудники и волонтеры НКО г. Тулы и Тульской области
- дети - члены семей участников СВО г. Тулы и Тульской области
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
В результате проведения занятий по психологической безопасности в образовательных организациях Тулы и Тульской области, в НКО и среди членов семей СВО силами специалистов при реализации данного проекта увеличивается уровень информированности о механизмах профилактики стресса. Снижается тревожность у подростков, педагогов, сотрудников и волонтеров НКО (личностная тревожность, за учебный процесс, за здоровье, беспокойство за материальное положение, беспокойство за родственников/знакомых, за работу и подопечных), происходит гармонизация межличностных отношений в коллективах/семейных отношениях, появляются навыки борьбы с неуверенностью в себе, более осмысленный выбор жизненного пути/самоопределение.
В результате прохождения программы повышения квалификации педагоги и сотрудники НКО получают знания и инструменты борьбы со стрессовыми факторами, улучшается взаимодействие в трудовом коллективе,повышается продуктивность труда.
Все результаты определяются путем последующей рефлексии.
В результате прохождения программы повышения квалификации педагоги и сотрудники НКО получают знания и инструменты борьбы со стрессовыми факторами, улучшается взаимодействие в трудовом коллективе,повышается продуктивность труда.
Все результаты определяются путем последующей рефлексии.
Реализация проекта
1
Педагоги региона проходят программу повышения квалификации по направлению стресс-менеджмент. Два месяца - подготовка модулей программы, с ноября - начало обучения по программе, длительность программы 72 ак.ч. Первый модуль посвящен тому, как снижать стресс в собственной жизни: определять причины, понимать, что в дискомфортной ситуации мешает эффективно действовать. Изучим техники избавления от деструктивных функциональных состояний как для личного использования, так и в работе с детьми. Второй модуль посвящен принципам управления поведением в профессиональной сфере, рассмотрению факторов, усиливающих или ослабляющих влияние нервного напряжения на работу педагога, рассмотрению методов эмоциональной регуляции, позволяющим снизить или предотвратить проблемы, вызванные конфликтами в организационной среде. Основной акцент будет сделан на тренингах, профилактике коллективного стресса и его негативных проявлений в работе в профессиональном коллективе и при работе с детьми. Всего 18 занятий, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
2
Программа повышения квалификации для НКО на 72 ак.ч. модульного типа. Первый модуль посвящен тому, как снижать стресс в собственной жизни: определять причины, понимать, что в дискомфортной ситуации мешает эффективно действовать. Изучим техники избавления от деструктивных функциональных состояний как для личного использования, так и в работе с сотрудниками, донорами и благополучателями. Второй модуль посвящен принципам управления поведением в профессиональной сфере, рассмотрению факторов, усиливающих или ослабляющих влияние нервного напряжения на работу, рассмотрению методов эмоциональной регуляции, позволяющим снизить или предотвратить проблемы, вызванные конфликтами в организационной среде. Основной акцент будет сделан на тренингах, профилактике коллективного стресса и его негативных проявлений в работе в профессиональном коллективе и при работе с донорами и благополучателями: саморегуляция, стресс-менеджмент, релаксационные упражнения. Всего 18 занятий, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
3
Марафон тренингов для членов семей участников СВО с использованием развивающих психологических игр. Тренинги в группах, состоящих из членов семей участников СВО. Варианты групповой работы: 1. Упражнения по нейропсихологии (для внимания и развития памяти). 2. Работа с эмоциями. Эмоциональный интеллект: понимать свои эмоции и чувства, управлять своим состоянием, мотивировать себя (создавать цели и двигаться к ним), понимать других, позитивно влиять на других. 3. Работа со страхами и тревогой, что для этой группы участников проекта наиболее актуально. Упражнения по снижению тревоги. 4. Тренинги повышения уверенности. Обучение навыкам критического мышления. 5. Работа по самоисследованию, определению ценностей (образа жизни), умению делать выбор. 6 Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (нервно-мышечная релаксация по Джекобсону, арт-терапия). 7. Тренинг по преодолению социальной тревоги (взаимодействию с новыми людьми). 8. Тренинг эффективного (неконфликтного) общения. Занятия могут проводиться в стенах Академии, на публичных площадках региона. Всего 18 занятий с каждой группой, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
4
Марафон тренингов для детей и молодежи с использованием развивающих психологических игр. Тренинги в группах детей и молодежи. Варианты групповой работы: 1. Упражнения по нейропсихологии (для внимания и развития памяти). 2. Работа с эмоциями. Эмоциональный интеллект: понимать свои эмоции и чувства, управлять своим состоянием, мотивировать себя (создавать цели и двигаться к ним), понимать других, позитивно влиять на других. 3. Работа со страхами и тревогой. Упражнения по снижению тревоги. 4. Тренинги повышения уверенности. Обучение навыкам критического мышления. 5. Работа по самоисследованию, определению ценностей (образа жизни), умению делать выбор. 6 Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (нервно-мышечная релаксация по Джекобсону, арт-терапия). 7. Тренинг по преодолению социальной тревоги (выступления на публике, взаимодействию с новыми людьми). 8. Тренинг эффективного (неконфликтного) общения. Занятия могут проводиться в образовательных организациях, сменах лагерей в период каникул. Всего 18 занятий с каждой группой, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
Педагоги региона проходят программу повышения квалификации по направлению стресс-менеджмент. Два месяца - подготовка модулей программы, с ноября - начало обучения по программе, длительность программы 72 ак.ч. Первый модуль посвящен тому, как снижать стресс в собственной жизни: определять причины, понимать, что в дискомфортной ситуации мешает эффективно действовать. Изучим техники избавления от деструктивных функциональных состояний как для личного использования, так и в работе с детьми. Второй модуль посвящен принципам управления поведением в профессиональной сфере, рассмотрению факторов, усиливающих или ослабляющих влияние нервного напряжения на работу педагога, рассмотрению методов эмоциональной регуляции, позволяющим снизить или предотвратить проблемы, вызванные конфликтами в организационной среде. Основной акцент будет сделан на тренингах, профилактике коллективного стресса и его негативных проявлений в работе в профессиональном коллективе и при работе с детьми. Всего 18 занятий, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
2
Программа повышения квалификации для НКО на 72 ак.ч. модульного типа. Первый модуль посвящен тому, как снижать стресс в собственной жизни: определять причины, понимать, что в дискомфортной ситуации мешает эффективно действовать. Изучим техники избавления от деструктивных функциональных состояний как для личного использования, так и в работе с сотрудниками, донорами и благополучателями. Второй модуль посвящен принципам управления поведением в профессиональной сфере, рассмотрению факторов, усиливающих или ослабляющих влияние нервного напряжения на работу, рассмотрению методов эмоциональной регуляции, позволяющим снизить или предотвратить проблемы, вызванные конфликтами в организационной среде. Основной акцент будет сделан на тренингах, профилактике коллективного стресса и его негативных проявлений в работе в профессиональном коллективе и при работе с донорами и благополучателями: саморегуляция, стресс-менеджмент, релаксационные упражнения. Всего 18 занятий, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
3
Марафон тренингов для членов семей участников СВО с использованием развивающих психологических игр. Тренинги в группах, состоящих из членов семей участников СВО. Варианты групповой работы: 1. Упражнения по нейропсихологии (для внимания и развития памяти). 2. Работа с эмоциями. Эмоциональный интеллект: понимать свои эмоции и чувства, управлять своим состоянием, мотивировать себя (создавать цели и двигаться к ним), понимать других, позитивно влиять на других. 3. Работа со страхами и тревогой, что для этой группы участников проекта наиболее актуально. Упражнения по снижению тревоги. 4. Тренинги повышения уверенности. Обучение навыкам критического мышления. 5. Работа по самоисследованию, определению ценностей (образа жизни), умению делать выбор. 6 Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (нервно-мышечная релаксация по Джекобсону, арт-терапия). 7. Тренинг по преодолению социальной тревоги (взаимодействию с новыми людьми). 8. Тренинг эффективного (неконфликтного) общения. Занятия могут проводиться в стенах Академии, на публичных площадках региона. Всего 18 занятий с каждой группой, 2 раза в месяц, 9 месяцев.
4
Марафон тренингов для детей и молодежи с использованием развивающих психологических игр. Тренинги в группах детей и молодежи. Варианты групповой работы: 1. Упражнения по нейропсихологии (для внимания и развития памяти). 2. Работа с эмоциями. Эмоциональный интеллект: понимать свои эмоции и чувства, управлять своим состоянием, мотивировать себя (создавать цели и двигаться к ним), понимать других, позитивно влиять на других. 3. Работа со страхами и тревогой. Упражнения по снижению тревоги. 4. Тренинги повышения уверенности. Обучение навыкам критического мышления. 5. Работа по самоисследованию, определению ценностей (образа жизни), умению делать выбор. 6 Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (нервно-мышечная релаксация по Джекобсону, арт-терапия). 7. Тренинг по преодолению социальной тревоги (выступления на публике, взаимодействию с новыми людьми). 8. Тренинг эффективного (неконфликтного) общения. Занятия могут проводиться в образовательных организациях, сменах лагерей в период каникул. Всего 18 занятий с каждой группой, 2 раза в месяц, 9 месяцев.