Проекты участницы
Физическая активность как метод укрепления физического здоровья и социализации
Суть проекта
Целью проекта является формирование социальной адаптации и улучшение качества жизни лиц с ментальной недостаточностью через осознанную физическую активность. Представленная программа разработана в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, Национальным проектом «Демография», федеральными проектами «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт - норма жизни», а также проектом Стратегии развития системы охраны психического здоровья в Российской Федерации до 2025 г., ускоренного развития системы комплексной психосоциальной реабилитации для пациентов с психическими расстройствами.
Представленный проект является актуальным в настоящее время, так как, согласно данным ВОЗ, снижение памяти и интеллектуальных функций разной степени выраженности диагностируется у 70% пациентов старше 65 лет. У пациентов молодого и среднего возрастов когнитивное снижение составляет 5-15%. Поэтому содействие активному образу жизни является приоритетом, учитывая затраты на здравоохранение. Растущий объем исследований подчеркивает, что физически активный образ жизни связан не только с улучшением общего самочувствия, но и с физиологическими изменениями в мозге, повышением его когнитивного функционирования, что особенно актуально для лиц с ментальной недостаточностью.
Проект решает следующие задачи:
- Улучшение психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма;
- Сохранение и развитие коммуникативных навыков, компенсация социальной недостаточности лиц с ментальными нарушениями.
- Интеграция людей с ментальными нарушениями в жизнь общества.
Представленный проект является актуальным в настоящее время, так как, согласно данным ВОЗ, снижение памяти и интеллектуальных функций разной степени выраженности диагностируется у 70% пациентов старше 65 лет. У пациентов молодого и среднего возрастов когнитивное снижение составляет 5-15%. Поэтому содействие активному образу жизни является приоритетом, учитывая затраты на здравоохранение. Растущий объем исследований подчеркивает, что физически активный образ жизни связан не только с улучшением общего самочувствия, но и с физиологическими изменениями в мозге, повышением его когнитивного функционирования, что особенно актуально для лиц с ментальной недостаточностью.
Проект решает следующие задачи:
- Улучшение психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма;
- Сохранение и развитие коммуникативных навыков, компенсация социальной недостаточности лиц с ментальными нарушениями.
- Интеграция людей с ментальными нарушениями в жизнь общества.
Целевая аудитория
Люди с нарушением когнитивно-мнестических функций различной степени выраженности, организации физической культуры и спорта, НКО, общественные организации
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
Внедрение проекта позволо улучшить когнитивные функции, увеличить социальную активность, интеграцию в общество людей с ментальными нарушениями, проживающих в психоневрологическом интернате, что в конечном итоге привело к улучшению качества их жизни.
Проект может быть широко тиражирован в связи со следующими преимуществами: экономическая целесообразность (не требуется больших финансовых затрат); возможность адаптации программы под любую целевую группу, учитывая физические и психические особенности развития участников; наличие вариативности направлений и форм работы в рамках программы.
Программа носит универсальный характер и может быть применена не только для людей с ментальными нарушениями различных возрастных групп, но и для более широкой аудитории заинтересованных лиц и организованных коллективов.
Проект может быть широко тиражирован в связи со следующими преимуществами: экономическая целесообразность (не требуется больших финансовых затрат); возможность адаптации программы под любую целевую группу, учитывая физические и психические особенности развития участников; наличие вариативности направлений и форм работы в рамках программы.
Программа носит универсальный характер и может быть применена не только для людей с ментальными нарушениями различных возрастных групп, но и для более широкой аудитории заинтересованных лиц и организованных коллективов.
Реализация проекта
Реализации проекта проходит в три этапа:
I Этап (подготовительный): создание мультидисциплинарной бригады на базе интерната, обучение персонала, подготовка материальной базы, привлечение к сотрудничеству заинтересованных лиц (тренеры по адаптивным видам спорта, организации физической культуры и спорта, НКО, общественники), установление государственно-частного партнерства и межведомственного взаимодействия, организация групп получателей социальных услуг, участвующих в реализации программы, выбор контрольных точек, оценочных шкал, методов динамического наблюдения.
II Этап (основной): непосредственная реализация проекта. Используется большое количество разнообразных занятий, как спортивных, так и творческих, что всесторонне воздействует на когнитивно-мнестические функции, что позволяет добиться наилучших результатов.
III этап (заключительный): оценка результатов. Внедрение проекта позволило достичь следующих результатов: у участников программы повысилась активность в повседневной жизни, улучшились память, внимание, спонтанная речь, снизился уровень тревожности, сформировались коммуникативные навыки, появились новые дружеские контакты внутри и за пределами интерната.
I Этап (подготовительный): создание мультидисциплинарной бригады на базе интерната, обучение персонала, подготовка материальной базы, привлечение к сотрудничеству заинтересованных лиц (тренеры по адаптивным видам спорта, организации физической культуры и спорта, НКО, общественники), установление государственно-частного партнерства и межведомственного взаимодействия, организация групп получателей социальных услуг, участвующих в реализации программы, выбор контрольных точек, оценочных шкал, методов динамического наблюдения.
II Этап (основной): непосредственная реализация проекта. Используется большое количество разнообразных занятий, как спортивных, так и творческих, что всесторонне воздействует на когнитивно-мнестические функции, что позволяет добиться наилучших результатов.
III этап (заключительный): оценка результатов. Внедрение проекта позволило достичь следующих результатов: у участников программы повысилась активность в повседневной жизни, улучшились память, внимание, спонтанная речь, снизился уровень тревожности, сформировались коммуникативные навыки, появились новые дружеские контакты внутри и за пределами интерната.