Проекты участницы
Суть проекта
ПРОЕКТ «ЖЕНЩИНА МОЖЕТ!» - это очный курс по обучению первой помощи, учитывающий физиологические особенности женского организма, например, силу и выносливость, психологические нюансы, такие как повышенная тревожность и ответственность за результат.
В ходе занятий у участниц курса формируется твердая уверенность в том, что при наличии знаний и навыка оказания первой помощи они справятся со стрессом и смогут спасти человека, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, в том числе будут готовы оказать первую помощь близким – ребенку, мужу, родителям.
Обязательным компонентом образовательной программы проекта является блок психолого-педагогической коррекции реакций на стресс.
Активное использование максимально реалистичных симуляторов с имитациями повреждений позволяет значительно уменьшить страх при виде ранений или, например, оторванных конечностей. Применение во время занятий искусственной крови, имитационных накладок, специального грима позволяет приблизить учебные ситуации к реальным. При разыгрывании учебных ситуаций используется видео- и аудиосопровождение: звуки бьющихся автомобилей, разлетающихся осколков стекла, автомобильных сирен, плача и крика пострадавших.
Индивидуализированный подход к обучению женщин оказанию первой помощи позволит им в случае необходимости не растеряться, преодолеть свои страхи и сомнения и, как следствие, незамедлительно и грамотно оказать требующуюся помощь пострадавшему
Целевая аудитория
«Зрелость» проекта
Результаты проекта
Количественный результат: обучение к декабрю 2024 года не менее 2000 женщин и далее до 2030 года - обучение не менее 25000 женщин
Реализация проекта
На настоящий момент (июль 2024 года) обучение прошли более 750 женщин, в их числе:
- актив Союза женщин Кузбасса
- жены и матери, участников специальной военной операции, принимающие участие в доставке гуманитарной помощи в прифронтовую зону
- преподаватели школ и колледжей
- студенты и волонтеры и др.
Суть проекта
На площадке проекта организуется свободное общение для студентов колледжей региона.
В ходе мастер-классов, панельных дискуссий, психологических тренингов формируется понимание значимости роли отца в создании благополучной здоровой семьи, важности брака, рождения и воспитания детей.
“Равный обучает равного” – студенты медицинского колледжа делятся своими знаниями со студентами-волонтерами других колледжей; в свою очередь студенты, принявшие участие в работе Клуба, проводят работу по формированию ответственного отцовства в своих образовательных организациях.
Современные молодые люди зачастую не могут получить опыт полноценного отцовства из собственной семьи.
В 21 веке развились тенденции унисекс, размывается гендерная граница. Западные тенденции постепенно начинают выходить на новый уровень. Рассматриваются проблемы однополых пар, вопросы толерантности.
Но это не российский путь развития.
Создать традиционную семью способен мужчина, готовый взять на себя ответственность за женщину и детей. Учитывая современную демографическую ситуацию и разрушительное влияние западных пропагандистов, акцентируется внимание на ведущей роли мужчины в создании семьи, принятии решения о деторождении, равноценном деятельном участии в уходе за новорожденным и воспитании детей
Целевая аудитория
«Зрелость» проекта
Результаты проекта
В срок до декабря 2025 года планируется подготовить не менее 3000 волонтеров проекта.
Развитие проекта - привлечение учителей школ и преподавателей колледжей для проведения мероприятий и инициирования событий по популяризации идеи ценностного отношения к репродуктивному здоровью и ответственному планированию создания семьи.
Для тиражирования идеи проекта в настоящий момент (июль 2024 года) подготовлено 303 студента из 43 профессиональных образовательных организаций Кузбасса. Они веерным методом обучения по принципу «равный обучает равного» проведут мероприятия в своих образовательных организациях
Реализация проекта
Проведено 6 мероприятий с общим охватом 11066 человек:
- 3 заседания дискуссионного студенческого клуба. В рамках встреч ребята познакомились с основными аспектами репродуктивного здоровья, разработали “Репродуктивное меню”, освоили “Репродуктивную зарядку” (упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу)
- встреча с экспертами. Врачи, занимающиеся вопросами репродуктивного здоровья, ответили на вопросы ребят
- 2 встречи на театральных подмостках:
совместный просмотр и обсуждение спекталя “Папа”;
участие в театрализованной постановке с профессиональными актерами “Суд над отцом”. Участники встречи погрузились в судебный процесс. В роли истца выступала мать младенца, которая подала в суд на отца ребенка. Гости спектакля смогли выразить свое отношение к ситуации и встать на защиту одного из родителей. Удачное сочетание профессиональной игры актёров с импровизацией студентов, включённых в театрализованное действие, позволило ребятам прожить историю сложных семейных отношений