Ковалевская Аллла Ивановна
Автор проекта
Дата рождения:
29 апреля 1961г.
Место жительства:
Санкт-Петербург и Ленинградская область, г.Сланцы
Организация:
ЛОГБУ "Сланцевский СРЦН "Мечта"
Должность:
специалист по реабилитации инвалидов
Сферы интересов:
#Здоровье детей
Социальные сети:

Проекты участницы

С гармонии с природой- экотерапия для детей-инвалидов

Суть проекта

Проект направлен на улучшение физического и психического состояния ребенка-инвалида, раскрытие его личности через взаимодействие с природой.
Проект объединяет в себе реабилитационную функцию (применение методов гарденотерапии, анималотерапии, арттерапии) , развивающую функцию (познание растительного и животного мира) , коммуникативную функцию ( развитие навыков общения с окружающими, воспитание доброты и т.д, ), творческую функцию ( передача впечатлений от общения с природой в творческих работах, самореализация).

Целевая аудитория

Дети-инвалиды от 10-17 лет

«Зрелость» проекта

Результаты проекта

Внедрение здоровьесберегающей технологии "экотерапии" в социальную реабилитацию детей-инвалидов.

Включение 20 детей-инвалидов в разнообразные виды экологической и творческой деятельности.

Личностный результат каждого ребенка зависит от индивидуальных особенностей, а также целей и задач, поставленных в индивидуальной программе реабилитации.

у 100% участников отмечается улучшение эмоционального состояния;
у 95% участников - повышение интереса к окружающему миру;
у 80 % участников- повышение самооценки и уверенности в себе;
у 75% участников- повышение работоспособности на занятиях;
у 65% участников- повышение самостоятельности при выполнении практических заданий.

Реализация проекта

Проект реализуется в Ленинградском областном государственном бюджетном учреждении "Сланцевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Мечта".

Срок реализации 1 год.

Этапы реализации:
1этап ( январь 2024)– подготовительный ( разработка плана мероприятий, создание рабочей группы по реализации проекта, получение согласия от родителей на участие детей в проекте, размещение информации о проекте в СМИ)
2 этап ( февраль- декабрь 2024 г.) – реализация проекта ( проведение регулярных еженедельных групповых мероприятий, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение участников проекта)
3 этап ( январь 2025г.)– анализ результативности проведенных мероприятий; определение перспектив и направлений дальнейшей деятельности.

Периодичность проведения мероприятий: 1 раз в неделю
 
Формы проведения занятий: групповая (от 3 до 6 человек)

Специалисты, участвующие в реализации проекта:
воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Направления деятельности:
1. Знакомство с миром растений
Формы работы: реализация мини- проекта «Огород на подоконнике», тематические прогулки на природу.
Методы: гарденотерапия, наблюдение за растениями во время прогулки, ухаживание за домашними растениями, труд на природе.

2. Знакомство с миром животных
Формы работы: тематические прогулки на природу, экскурсии в зоолавку, фермерское хозяйство.
Методы: анималотерапия, безопасное общение с животными в естественной среде.

3. Творческая деятельность- выражение чувств и отношения к природе.
Формы работы: творческо-прикладные занятия.
Методы: рисование на природе, использование нетрадиционных техник рисования ( печатание листьями и др.), декорирование букетов, создание поделок из природного материала.

Каждая тематическая прогулка и экскурсия на природу, которая проводится с детьми, методически выстроена и содержательно наполнена. Дети учатся наблюдать за природой и сезонными изменениями, рассматривать объекты живой и неживой природы, проводить различные эксперименты. Например, устроить поиск и использование найденных предметов для создания различных объектов. На занятиях можно наблюдать, как дети получают удовольствие от прикосновения к земле, воде или песку, как они охотно трогают, нюхают растения, как проявляют доброжелательное отношение к домашним животным.

Детям нравится бывать в фермерском хозяйстве в дер. Б.Поля, где они могут безопасно пообщаться с домашними питомцами.

На отделении дети ухаживают за домашними цветами, весной здесь устраивается «огород на подоконнике».

Полученные эмоциональные впечатления от природы дети передают в своих рисунках и поделках. Причем, часто дети рисуют на открытом воздухе, перенося на бумагу красоту природы.

К участию в проекте привлекаются и семьи. Вместе с мамами дети составляли осенние букеты. Воспитатели рассказывает родителям, как можно вносить в повседневную жизнь ребенка элементы экотерапии.