Климова Любовь Алексеевна
Автор проекта
Дата рождения:
11 декабря 1982г.
Место жительства:
Ярославская область, Ярославль
Организация:
Prenatal class
Должность:
Педагог-психолог, автор книги «Все, что ты хотела узнать о переходном возрасте». Образование: акушерское дело (ЯБМК), педагогика и психология в профессиональной деятельности (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)
Сферы интересов:
#Женское здоровье, #Здоровье детей, #ЗОЖ, #Просветительская деятельность
Социальные сети:

Проекты участницы

Как взрослеют девочки

Суть проекта

Образовательный курс для девочек 8-17 лет о половом созревании и репродуктивном здоровье.

Темы занятий:
1. Анатомия и физиология женской репродуктивной системы.
2. Половое созревание.
3. Менструальный цикл.
4. Гигиена (ежедневная и во время менструации).
5. Посещение врача (профилактические осмотры, при появлении симптомов).
6. Влияние образа жизни на репродуктивное здоровье (питание, сон, спорт, стресс).
7. Здоровые отношения (дружба, любовь, семья).
8. Беременность.
8. Авторская игра-тренинг.

Информация адаптирована для трех возрастных групп: 8-10, 11-13, 14-17 лет.
Для более легкого усвоения знаний используются наглядные макеты и игра-тренинг.
По итогу каждого занятия родители участниц получают рекомендации и дополнительную информацию для обсуждения с девочками.

Цели:
1. Повышение уровня грамотности среди девочек 8-17 лет в вопросах полового созревания и репродуктивного здоровья.

2. Сохранение репродуктивного здоровья.

3. Профилактика подростковой беременности.

4. Укрепление семейных ценностей и понимание принципов здоровых отношений.

Целевая аудитория

1. Девочки (8-17 лет), которые живут с родителями.
2. Девочки (8-17 лет), воспитывающиеся в государственных учреждениях (детские дома, интернаты).

«Зрелость» проекта

Результаты проекта

За время реализации проекта:

1. Занятия прошли 252 девочки (в том числе воспитанницы из детских домов Ярославской области).

2. Создан бесплатный курс для родителей "Как говорить с девочками про половое созревание" (https://prenatal-class.ru/teen_class/free_course/ ).

3. Издана книга про взросление девочек «Всё, что ты хотела узнать о переходном возрасте».

4. Участие в форумах и семинарах в качестве спикера.

5. Опубликовано больше 20 экспертных статей и комментариев в СМИ: https://prenatal-class.ru/mass_media/

Реализация проекта

Проект активно реализуется в рамках Ярославской области.
"Я взрослею"

Суть проекта

Разработана обучающая программа по сохранению репродуктивного здоровья для учащихся 5-7 и 8-9 классов:

Четыре блока тем и соответствующие им вопросы:
1. «Основы репродуктивного здоровья».
2. «Забота о репродуктивном здоровье».
3. «Образ жизни».
4. «Безопасные отношения».

1 блок: анатомия и физиология репродуктивной системы, половое созревание, понятие репродуктивного здоровья.

2 блок: гигиена (ежедневная и во время менструации), признаки здоровья и симптомы для обращения к гинекологу, урологу. Значение профилактических осмотров у врачей-специалистов.

3 блок: влияние питания, движения, сна, стресса, вредных привычек на половое созревание и репродуктивное здоровье. Рекомендации по сохранению репродуктивного здоровья как важнейшего фактора, влияющего на семейное благополучие и рождение детей.

4 блок: правила личных (интимных) границ и активного согласия в отношениях, безопасное половое поведение и стратегии в ситуациях проявления принуждения и насилия.

Темы проходят единой образовательной линией для 5-7 и 8-9 классов. Однако их содержание и глубина рассматриваемых вопросов адаптированы возрастным особенностям учащихся.

Методы обучения:
словесные (лекции, объяснения, дискуссии);
наглядные (анатомические модели, плакаты, гигиенические средства, интерактивная презентация);
практические (решение ситуационных задач, составление алгоритмов действий).

Форма обучения:
1-3 блока - деление на группы по полу, 4 блок - весь класс.

Программа рассчитана на реализацию в каждом учебном году с 5 по 9 класс для закрепления и углубления знаний в вопросах сохранения репродуктивного здоровья в соответствии с изменяющимися потребностями детей.

Обязательной частью проекта являются встречи с родителями и педагогами до начала цикла занятий и после.
Цели:
Организационные:
- знакомство и утверждение тем программы,
- подведение итогов,
- планирование следующего цикла занятий.
Психолого-педагогические:
- вовлечь родителей в тему сохранения здоровья.
- помочь им увидеть и осознать свою важную роль в половом воспитании и сохранении репродуктивного здоровья детей.
Информационные:
- дать информацию, как грамотно и бережно поддержать детей на пути взросления.
- ответить на волнующие вопросы.
Дополнительно родителям предлагается доступ к онлайн-материалам с полезной информацией по темам полового созревания.

Для специалистов (воспитателей, педагогов, тьюторов, психологов) разработана методика образовательной программы "Педагогическое сопровождение взросления детей и подростков".

Таким образом, в проект вовлекаются значимые для детей взрослые, что способствует достижению максимально-полезных результатов.

Целевая аудитория

1. Учащиеся 5-7 и 8-9 классов (мальчики и девочки) общеобразовательных и частных школ Ярославской области.
Воспитывающиеся в семьях, а также в детских домах и интернатах Ярославской области.

2. Родители и опекуны учащихся 5-7 и 8-9 классов общеобразовательных и частных школ Ярославской области.

3. Воспитатели, учителя, педагоги и психологи в общеобразовательных и частных школ, детских домов и интернатов города Ярославля.

«Зрелость» проекта

Результаты проекта

За 2024 и первый квартал 2025 года:

1. Участники проекта - 312 учеников 5-9 классов из 7-ми общеобразовательных и 3-х частных школ.
7 образовательных учреждений стали базой для проведения научного исследования методики разработанной образовательной программы. По результатам исследования программа подтвердила свою эффективность (для анализа был использован метод входящего и исходящего контроля (анкетирование) учащихся, а также анкетирование родителей.

2. Родительские встречи в школах в рамках проекта «Я взрослею», а также лекции по теме сопровождения взросления по запросу от образовательных и других организаций посетили более 360 родителей.

3. Спроектирована методика обучающей программы для специалистов «Сопровождение взросления девочек». Обучение прошли 7 специалистов.

4. Методика проекта научно-исследована в рамках магистерской диссертации.
Результаты:
- После прохождения программы учащиеся показали более высокий уровень знаний в теме репродуктивного здоровья по всем пунктам исследования.

- 77% учащихся считают, что подобные занятия необходимо проводить в школе.

- 76,4% родителей удовлетворены обучающей программой.

5. Практика может успешно реализовываться в образовательных учреждениях.

Для масштабирования проекта необходима организация обучения предложенной методике специалистов, которые смогут вести программу в своих школах.

Реализация проекта

Проект апробирован в 10 образовательных организациях: 7 общеобразовательных школ и 3 частные школы.

При поддержке фонда "Дети наши" проект реализуется в детских домах и интернатах Ярославской области.

Результаты были представлены на конференциях, форумах и других общественных мероприятиях.