Проекты участницы
#пространствосвободногодиалога - психология и общение для подростков
Суть проекта
Подростковый возраст - уязвимый, время поиска ответов на вопросы, понимания себя, узнавания себя - какой я, что я могу, какими качествами обладаю, в чем мои особенности, почему и как я реагирую.
Также важно иметь место или человека, с которым можно поделиться, что-то рассказать и быть уверенным, что тебя не осудят, не расскажут другим, поддержат.
Проект #пространствосвободногодиалога это объединяет.
#пространствосвободногодиалога - проект про психологию и общение для подростков - место, где мы изучаем темы soft skills (общение, конфликты, работа в команде, творческое мышление, тайм-менеджмент, а также темы эмоций, стресса, буллинга, внутренней поддержки и уверенности) и свободно обсуждаем вопросы и ситуации участников, поддерживаем и помогаем друг другу; образовательная программа из нескольких блоков; много игр, упражнений, интерактивных заданий; занятия в небольших, комфортных группах (5-6 чел., каждому получается не торопясь высказаться и уделить внимание); уютное пространство; у участников есть возможность предлагать свои темы для изучения и обсуждения; у нас можно “поныть”; у нас атмосфера принятия; также есть бонусная система активности - в конце каждого занятия участники дают обратную связь для каждого из присутствующих и каждый может получить 1, 2 или 3 балла за занятие - за участие в занятии, включение в задания, ведение дискуссии; баллы от каждого участника суммируются и получается балл для конкретного участника за конкретное занятие; по итогам месяца проводится аукцион - у кого получилось больше всего баллов может выбрать себе чуть больше бонусов - полезные чек-листы, книги и тд, например 3 книги.
тот, кто условно на втором месте - 2 книги и тд.
Целевая аудитория
подростки 13+ и их родители
«Зрелость» проекта
—
Результаты проекта
навыки, которые не дают в школе (тайм-менеджмент, регуляция эмоций, поведение в конфликте, работа в команде, творческое мышление, самоподдержка);
умение высказывать своё мнение без страха;
навыки аргументации, получения и выражения обратной связи, рефлексии;
самопознание, самораскрытие - какой я, в чем мои особенности, как я взаимодействую, как я реагирую;
навыки работы в группе, взаимодействия с разными людьми, с разным количеством участников
Реализация проекта
Реализация проекта началась на базе учреждения дополнительного образования.
Занятия проходили 1 раз в неделю в течение 2х лет по составленной мной образовательной программе.
Там, на практике, в ходе наших занятий я увидела и поняла, что ребятам нужно и важно иногда что-то обсуждать "не по теме" - личные вопросы, ситуации, спорные моменты с кем-то.
Мы стали отводить для этого время и место в наших занятиях, что помогло ещё больше сплотиться группе и повысить доверие и самораскрытие участников, а также получить возможную поддержку как от самих участников, их какое-то вИдение ситуации, самому посмотреть иначе, так и от ведущего группы.
Затем проект покинул рамки бюджетной организации, сейчас занятия проходят 2 раза в неделю по полтора часа.
Фото проекта